Европейским интернет-провайдерам запретили блокировать рекламу
Между тем, в телекоммуникационном рынке хотят угодить пользователям, избегающим баннеров на своих смартфонах
Объединение европейских регуляторов электронных коммуникаций (Body of European Regulators for Electronic Communications – BEREC) утвердило 30 августа окончательные рекомендации введения принципа сетевой нейтральности. Ведомства, курирующие связь в странах Евросоюза, должны будут задавать правила соблюдения нейтральности, опираясь именно на этот документ.
В частности, BEREC постановило, что провайдерам нельзя «блокировать, замедлять, менять, запрещать, вмешиваться в содержание, принижать или дискриминировать рекламу во время предоставления услуг доступа к интернету».
Ранее британский сотовый оператор Three объявил о намерении заблокировать мобильную рекламу на уровне сети. Реализацию провайдер поручил разработать израильскому стартапу Shine Technologies.
В компании уже раскритиковали решение BEREC по вопросу блокировки рекламы. «У граждан Европы есть право на защиту от слежки, профилирования и таргетинга системой AdTech. Рекламной индустрии удалось пролоббировать нарушение этих фундаментальных прав», – сказал газете Financial Times директор по маркетингу Shine Рой Карти. Он уверен, что параграф 78, защищающий AdTech как услугу, будет впоследствии оспорен и отменен.
Аналитик консалтинговой фирмы Ovum, в свою очередь, считает, что опубликованная редакция документа позволит издателям и рекламодателям «вздохнуть спокойно». По его словам, блокировать рекламу провайдеры будут вправе, только если рекламный трафик замедлит работу сети для всех пользователей.
В июле китайское правительство приняло схожее правило, только в более жёсткой форме. Власти КНР запретили блокировать рекламу не только операторам, но и обычным пользователям.
Предполагается, что в России федеральные операторы планируют ввести платную блокировку рекламы для своих пользователей. В июле глава компании AdStop Евгений Гордеев рассказывал «Известиям» о переговорах с провайдерами по этому вопросу. Правда, официально наличие таких признали только в «Ростелекоме» и позднее — в МТС.
К 2020 году объём интернет-рекламы удвоится до уровня в $285 млрд, но блокировщики отнимут у издателей $27 млрд, полагают аналитики компании Juniper Research. Большая часть (70%) недополученных доходов придется на десктоп, остальное – на мобильный трафик, считают исследователи. Они отмечают, что наибольшие потери понесут небольшие издания, для которых реклама — главный источник финансов.