Европейский мобильный оператор начинает блокировать всю рекламу
Эксперимент сотового оператора по блокировке рекламы грозит серьезно изменить медийный рынок
Британский сотовый оператор Three в июне отключит на один день всю мобильную рекламу. Компания, имеющая 30 млн абонентов по всему миру, заявила, что попросит у своих клиентов согласия принять участие в 24-ом эксперименте, в рамках которого будет заблокировано большинство дисплейной и видеорекламы в Facebook и Twitter. Блокировка не затронет нативную рекламу.
«Мы уверены, что существующие форматы мобильной рекламы раздражают наших абонентов из-за того, что они навязчивы, неуместны и вторгаются в личную жизнь, отслеживая их поведение без разрешения», – приводит Techcrunch заявление компании. В Three утверждают, что абоненты не должны платить за перерасход трафика из-за рекламы, и все затраты в этом случае должны нести рекламодатели.
В феврале 2016 г. Three объявила, что стала первой сотовой компанией, которая готова заблокировать мобильную рекламу на уровне сети. Для этого был заключен договор с израильским стартапом Shine, разработавшим технологию блокировки. От обычных блокировщиков продукт Shine отличается тем, что может работать под брендом конкретного провайдера. При этом компании сами решают, как использовать технологию: они могут сделать это премиальной услугой и взимать плату с пользователей ежемесячно или в зависимости от интенсивности использования, а могут предложить ее в качестве бесплатной или вовсе дефолтной опции для смартфонов. Также провайдеры могут взимать определенную сумму с издателей, разработчиков и рекламно-технологичных компаний за то, что их контент будет разблокирован. Так делает, например, Adblock Plus.
В Three сообщили Financial Times, что уже сейчас ведут переговоры с рекламной индустрией, медийными агентствами и онлайн-издателями на предмет того, какой тип объявлений должен быть заблокирован и кто должен платить за передачу данных.
К 2020 году блокираторы рекламы могут превратиться в серьезную проблему для медийной отрасли. По прогнозам аналитиков Juniper Research, потери цифровых издателей всего через четыре года достигнут $27 млрд. Все больше медиакомпаний разрабатывают свои сайты таким образом, что в случае, если пользователь блокирует рекламу, то он блокирует и остальной контент.