10 Декабря 2012 | 12:44

YouTube как новая формула телевидения

Самый популярный видеосайт мира потихоньку меняется. Огромный архив YouTube будет автоматически организован в каналы, которые охватят всё — от вингсьюта до пальчиковых танцев

Картинка YouTube как новая формула телевидения

Редизайн сделает эти автоматизированные каналы (обратите внимание, это не то же самое, что каналы пользователей) главной частью сайта. Всё это ради того, чтобы люди смотрели больше видео. Проще говоря, корпорация Google, которая владеет YouTube, намекает нам на будущее телевидения. «Маловероятно, что кто-то собирается смотреть полёты с вингсьютом 24 часа в сутки, но мы хотим убедиться, что канал для этого есть», — подшучивает над самим собой Ноам Ловински, один из директоров YouTube.

Каналы создаются путём отслеживания активности пользователя. Например, человек вводит в строку поиска «US Open», после чего сайт фиксирует, какое видео он выбирает в результатах поиска, какое идёт следующим и т. д. Если, скажем, зритель часто останавливает внимание на Роджере Федерере, ему предложат подписаться на канал, посвящённый этому теннисисту. Затем алгоритмы сканируют комментарии пользователей в поисках слов, лучше всего описывающих клип. ПО наблюдает также за тем, как пользователи работают с собственными каналами.

Анализируется даже содержание роликов — и видимое, и слышимое. «Мы можем определить, есть ли в клипе музыка или смех, снят ли он на свежем воздухе или в помещении», — хвастается Кристос Гудроу, отвечающий в YouTube за поиск. Более того, проходящий стажировку в Google Эрик Николс из Университета Индианы (США) разработал систему, которая анализирует качество музыки на основе гармоний и ритмов. Берегитесь, биберы!

Сайт заставит своих пользователей отмечать видео тегами из специальной библиотеки Freebase. Идея заключается в том, чтобы упростить попадание вновь добавленных материалов в соответствующий канал. Возможно, это побудит людей дольше оставаться на YouTube (и заодно смотреть больше рекламы).

По сути, это новая формула построения телевизионных каналов. Аналитик Рич Гринфилд из фирмы BTIG Research считает, что YouTube мечтает превзойти «Дискавери». По его словам, во многих отношениях сайт находится в той точке, в которой кабельное телевидение пребывало в начале 1990-х. Если бы тогда вы рассказали обывателю, каким количеством материалов будет наполнено кабельное телевидение, тот рассмеялся бы вам в лицо. Скорее всего, YouTube очень быстро обойдёт конкурента.

Источник: Компьюлента

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.