30 Ноября 2015 | 10:13

AdIndex представляет результаты рейтинга Digital Index 2015

Как выбрать подрядчика для проведения кампаний в интернет-среде? К кому пойти за гибкими ценами, а к кому за безупречным клиентским сервисом? Кто лучший из лучших в экспертизе? На эти вопросы ответили клиенты, имеющие опыт сотрудничества с агентствами в 12 сегментах рынка

Картинка AdIndex представляет результаты рейтинга Digital Index 2015

О проекте

В рамках исследования были изучены уровни известности агентств среди заказчиков, определена рыночная доля игроков по опыту подтвержденного сотрудничества и получены экспертные оценки качества и эффективности сотрудничества. В ходе опроса было выяснено также, как рекламодатели оценивают состояние разных сегментов, в чем видят основные проблемы, какие претензии чаще других предъявляются к подрядчикам. Средняя по рынку оценка стала критерием для формировании пула рекомендованных подрядчиков (получивших оценки выше средних по рынку).

Предмет исследования

Были построены рейтинги знания, сотрудничества и удовлетворенности сотрудничеством в 12 экспертизах:

1. Медийная баннерная реклама
2. Медийная видеореклама
3. Контекстная реклама
4. SEO
5. Digital Creative Service
6. Web Production / Support
7. Mobile Production
8. Digital PR / SMM
9. Лидогенерация
10. Programmatic Buying 
11. Direct Marketing
12. Mobile Marketing

Методология
Исследование было проведено по уточненной и дополненной методике Digital Index. При этом неизменным остался некоммерческий подход к составлению рейтинга и открытость для всех участников рынка. Как и раньше, рейтинг базировался на опросе рекламодателей. Заказчикам было предложено назвать (с подсказкой) всех известных им подрядчиков по разным дисциплинам: закупки медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы); размещение контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах); разработка и проведение рекламных кампаний в интернете и т. п. Затем необходимо было указать агентства, с которыми они сотрудничали за последние три года, и оценить качество услуг и ценовую политику.

Этапы исследования

1. Составление предварительного перечня экспертов

На первом этапе необходимо было сформировать максимально широкую опросную панель. Для этого все заинтересованные в аудите своего бизнеса агентства направляли в адрес AdIndex контактную информацию о заказчиках, которые потенциально могли дать свои оценки. В результате была составлена база из 3700 респондентов, которая далее была верифицирована на предмет значимости их мнения для рынка.

2. Уточнение и верификация опросной базы

К исследованию были приглашены специалисты из числа следующих компаний:

1. Топ-1000 крупнейших покупателей медийной рекламы в интернете
2. Топ-1000 по общим затратам на рекламу (оценка AdIndex на базе мониторинга TNS)
3. Компании, чье присутствие в интернете неопровержимо доказывает должный уровень digital-экспертизы.

Пояснение третьего пункта. Для сохранения высокого уровня экспертной панели для компаний вне двух первых списков был произведен анализ уровня digital-компетенции. Поскольку самой доступной и очевидной метрикой являются страницы в интернете (сайты), была изучена эта сторона вопроса и составлено собственное мнение о целесообразности приглашения тех или иных специалистов к опросу.  В результате пришлось отклонить порядка 400 респондентов, поскольку уровень работ, произведенных под их руководством или их силами, не сделал бы их голос значимым для рынка. В итоге к исследованию были приглашены 3300 экспертов.

3. Анкетирование заказчиков

Опрос проводился путем онлайн-анкетирования. В адрес экспертов направлялось именное приглашение к участию в исследовании. Опрос проводился в две волны, чтобы максимально вовлечь аудиторию, пропустившую первое обращение. В результате были получены отклики от 665 специалистов из 512 компаний, активных в digital-сегменте. Cреди экспертов этого года – представители таких рекламодателей как Avon, Bayer, Beiersdorf, BMW, Coca-Cola Co., Danone, Ferrero, Henkel, Honda, Hyundai, IBM, IKEA, Johnson & Johnson, KIA, KRKA, LG Electronics, L'Oreal, McDonald's, Media Markt Saturn, METRO Cash&Carry, Microsoft, Mondelez, Nestle, Nissan, Oriflame, PepsiCo, Perfetti van Melle, Peugeot Citroen, Philip Morris,  Procter & Gamble, Renault, SCA, Toyota, Unilever, Volkswagen, Volvo Cars, YUM Restorants, Аэрофлот, Банк Москвы, Билайн, ВТБ, Газпромбанк, Ингосстрах, М.Видео, МегаФон, МТС, Отисифарм, Ростелеком, Сбербанк, Снежная Королева, Спортмастер, Тинькофф Банк, Эльдорадо, ЮниКредит Банк и другие. Полный перечень компаний доступен по ссылке.

4. Составление рейтингов
На основании полученных ответов были сформированы рейтинги наведенного знания (знания с подсказкой) и сотрудничества. Рейтинги спонтанного знания (знания без подсказки) в этом году не составлялись. Оценки заказчиков легли в основу рейтинга удовлетворенности сотрудничеством (рейтинг качества).  В него попали агентства, мнение по сервису которых высказали не менее 2% экспертов, использующих сервис.

К примеру, если 400 человек из опросной панели заказывали ту или иную услугу, то, чтобы компания вошла в рейтинг качества, ее должны были оценить не менее восьми заказчиков. Такое ограничение было введено после анализа результатов прошлого года. Тогда в одном списке ранжировались компании, которых оценили от трех до 40 человек, что отразилось на точности данных. Для получении более релевантной и объективной метрики был введен 2% порог, который с ростом панели будет увеличиваться. Тем не менее, компании, получившие от трех оценок, могут ознакомиться с ними справочно, в общий рейтинг они не включены.

На сайте AdIndex в открытом доступе приведен только общий рейтинг по качеству сервиса. Мнения заказчиков по отдельным критериям доступны только участниками опросной панели, подписчикам AdIndex Data Center и получателям журнала AdIndex Print Edition.

Основные результаты

Лидеры рейтинга удовлетворенности сотрудничеством

Сегмент / Место 1 2 3 3
Медийная баннерная реклама Mindshare RTA AdWatch Isobar Resolution
Медийная видеореклама AdWatch Isobar Media Stars Digital BBDO  
Контекстная реклама Traffic Isobar Mindshare Resolution  
SEO Ашманов и Партнеры Ingate i-Media  
Programmatic Buying Traffic Isobar Criteo Sociomantic  
Web Production & Support Artics Internet Solutions Actis Wunderman Nectarin  
Mobile Production REDMADROBOT LETO    
Mobile Marketing Digital BBDO  Resolution  InMobi  
Лидогенерация Admitad ActionPay CPAExchange  
Direct Marketing UniSender Direct CRM / MindBox Retail Rocket  
Креатив Grape Nectarin JAMI Progression
Digital PR / SMM Nectarin Traffic Isobar JAMI  


СМОТРЕТЬ ВЕСЬ РЕЙТИНГ КАЧЕСТВА

 

СМОТРЕТЬ ВЕСЬ РЕЙТИНГ СОТРУДНИЧЕСТВА

 

СМОТРЕТЬ ВЕСЬ РЕЙТИНГ ЗНАНИЯ

 

 

Подробнее о том, как стать подписчиком Adindex и получить доступ ко всем продуктам в электронном и оффлайн-формате, можно узнать по ссылке или по e-mail.

Исследование 2016 года

Если вы не нашли свою компанию в рейтинге, значит, вы пропустили анонс начала работы над ним или вас назвали мнее 0,6% опрошенных. Ежегодно, 1 сентября, мы объявляем о приеме заявок на участие в проекте, пишем об этом на сайте и страничках в соцсетях.

Другой путь - написать в адрес составителей рейтинга (Ирины Пустовит и Марии Чекалиной) письмо с просьбой включить вашу компанию в рейтинг следующего года. Тогда мы самостоятельно направим в ваш адрес напоминание о старте исследования.

 

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru