Omnicom создал альянс с Google
Рекламный холдинг увеличит расходы на дисплейную рекламу на ресурсах интернет-гиганта, а в обмен получит доступ к его технологиям
Рекламно-коммуникационный холдинг Omnicom Group и интернет-гигант Google объявили о расширении сотрудничества в области интерактивной рекламы. По условиям сделки Omnicom увеличит расходы на дисплейную рекламу на ресурсах Google, а в обмен получит доступ к ее технологиям.
По словам исполнительного директора Omnicom Media Group Digital Мэтта Шпигеля (Matt Spiegel), альянс формализует отношения, сложившиеся в результате стратегического партнерства компаний. Среди сервисов, к которым получит доступ Omnicom – консультации специалистов Google по вопросам технологий, помощь в интеграции продуктов, обучение специалистов холдинга и даже советы в области маркетинга. Кроме того, стороны будут вместе работать над созданием платформы для удобной покупки рекламы на бирже Google.
Альянс породил у экспертов отрасли вопросы по бизнес-этике предложения Omnicom, ведь на первый взгляд соглашение сводится к тому, что холдинг покупает услуги Google за деньги своих клиентов, и значит, использует их бюджеты для достижения собственных целей. Однако Шпигель попытался как можно скорее развеять возможные обвинения в недобросовестности: по его словам, сделка не обязывает Omnicom к расходованию конкретных объемов денег клиентов на дисплейную рекламу Google, а лишь декларирует его намерение увеличить акцент на этом канале, соответствующее общей мировой тенденции.
При этом стороны также открестились и от намерений по созданию мирового заговора: Google напомнила, что у нее есть схожая схема работы с другим рекламным холдингом, Publicis Groupe, а Omnicom, в свою очередь, заявил о том, что работает над развитием отношений с Microsoft и Yahoo.
Отметим, что на презентации квартального отчета Google представители компании отметили рост интереса рекламодателей к мобильной и дисплейной рекламе. В качестве примера Джонатан Розенберг (Jonathan Rosenberg), вице-президент компании по продакт-менеджменту, привел обслуживающуюся у Omnicom Procter & Gamble, ставшую одним из самых щедрых рекламодателей Google. Кроме того, Нил Мохан (Neal Mohan), вице-президент компании по дисплейной рекламе, заявил, что на этом направлении сейчас сосредоточены все инженерные силы Google, а значит — другим игрокам рынка нужно приготовиться к агрессивному нашествию интернет-гиганта.