Потеряв Chrysler, Omnicom будет биться за GM
По прогнозам аналитиков, прекращение работы над креативным эккаунтом американского автопроизводителя заставит холдинг гоняться за эккаунтами конкурентов.
Согласно отчету аналитиков компании Oppenheimer & Co., в понедельник встретившихся с финансовым директором рекламно-коммуникационного холдинга Omnicom Group Рэндэллом Вайзенбургером (Randall Weisenburger), ожидаемое прекращение работы группы над креативным эккаунтом Chrysler заставит ее биться в 2010 году за бюджеты Chevrolet и Cadillac.
Напомним, что действующий контракт между входящим в холдинг агентством BBDO и Chrysler истекает 26 января 2010 года и пока агентству так и не удалось продлить его, несмотря на несколько месяцев активной работы в этом направлении. В случае расторжения отношений на улице могут оказаться почти 500 сотрудников BBDO из офисов в Трое (шт. Мичиган), Виндзоре (шт. Онтарио) и нескольких канадских городах.
Потеря бюджета произойдет очень не вовремя для BBDO: в начале ноября автопроизводитель обнародовал планы по существенному увеличению маркетинговых бюджетов своих пяти ведущих брендов. Тогда как в этом году на рекламу каждого проданного автомобиля Chrysler в США будет потрачено около $100, в 2010 году эта сумма увеличится до $170, а в 2011 – до $210. Кроме того, агентство не поучаствует в традиционном ежегодном "аттракционе щедрости" Chrysler, когда в конце года тратятся все неизрасходованные средства маркетинговых бюджетов.
Как полагают в Oppenheimer & Co., бюджеты Chevrolet и Cadillac будут особенно интересны Omnicom, поскольку именно на них возлагает большие надежды руководство General Motors. Таким образом, в ближайшем году холдинги Publicis Groupe и Interpublic Group, работающие с автопроизводителем, должны будут особенно сконцентрироваться на производстве качественного креатива для этого клиента. Масла в огонь ситуации подливает сегодняшняя новость об отставке главы GM Фритца Хендерсона (Fritz Henderson): не исключено, что его приемник сменит курс не только развития бизнеса в целом, но и отношения с агентствами в частности.