5 принципов анализа данных для эффективного digital-маркетинга
Вот пять фундаментальных принципов, которыми вам нужно руководствоваться, чтобы достичь намеченных целей
Раньше маркетологи постоянно искали полезные данные – ту аналитику, которая оправдала бы деньги (и время), потраченные на рекламу и промоушн их товаров и услуг. Но сейчас данных все чаще в избытке. Они повсюду – в интернете, в мобильных телефонах, в социальных сетях, офлайн и так далее. Так и с чего же начать? Что делать с данными?
Вот пять фундаментальных принципов, которыми вам нужно руководствоваться, чтобы достичь намеченных целей.
Думайте о людях и процессе, а не только о технологиях
Как вы оцениваете ВСЕ данные, которые к вам поступают? Что ж, в дополнение к аналитическим инструментам (раз уж мы все с ума сходим по технологиям), столь же важно уделять внимание людям и самому процессу. Узнайте, как и когда можно задействовать (или построить) команду digital-аналитиков. Затем разработайте план оценок для каждой из ваших маркетинговых инициатив. Этот план должен быть ориентирован на конкретные результаты и включать в себя сообщения от всех заинтересованных лиц на тему того, что для них важно. К примеру, ваш менеджер по digital-маркетингу заинтересовался такими показателями, как связь с кампанией, взаимодействие с пользователями (вовлеченность), конверсия и, возможно, повторяющееся поведение потребителей. Со своей стороны, менеджер по поддержке, скорее всего, ни в чем из этого не заинтересован. Ему нужно знать, находят ли ответы на свои вопросы те, кто заходит в раздел поддержки, так что для него будут важны такие показатели эффективности, как скорость решения проблем. Найдите время и добейтесь понимания того, что нужно всем заинтересованным лицам.
Сегментация – сделай или умри
На сегодняшний день существует гораздо больше показателей, чем общее количество просмотров страниц (да, к сожалению, многие организации по-прежнему отчитываются по общему количеству просмотров и упускают из виду другие типы взаимодействия – просмотры видео, загрузки, мультимедийную рекламу). Современные аналитические платформы вроде Google Analytics, MixPanel, Flurry и пр. обладают большой мощностью и позволяют нам выйти за рамки упрощенного сбора данных, по-настоящему погружая нас как в мультимедиа, так и в другие данные. Вы с легкостью можете ознакомиться с данными о посещениях по сегментам, быстро получить представление о покупательских и непокупательских привычках посетителей, группировать контент по типу, измерить потребление контента и сравнительно легко провести необходимый анализ. Это лишь то немногое, что вы можете сделать, сегментировав данные. Существует масса способов разложить данные по полочкам, чтобы помочь себе извлечь преимущества из данных о потребителях. Просто найдите для себя лучший способ из существующих.
Забудьте о просмотрах – все дело в посетителях
Благодаря нынешней доступности данных мы можем заглянуть за рамки посещаемости и больше сконцентрироваться на посетителях. Опять же, современные аналитические платформы предоставляют возможности для изучения всей последовательности действий пользователей. Узнайте, откуда к вам приходят посетители, что их интересует на страницах вашего сайта, на что они потратили больше (или меньше) времени, и в дальнейшем, уже через два или три визита, они перестанут быть посетителями и превратятся в покупателей. Со всей этой информацией вы повысите свою осведомленность о посетителях и о том, как они с вами взаимодействуют и используют ваш контент во время всего покупательского цикла. И – специально для маркетинговых ниндзя – включение офлайновых взаимодействий посетителей в общий маркетинговый микс не является таким уж большим достижением в наши дни.
Оптимизация превыше всего
Как мы уже упоминали, это лишь часть работы – потратить время на отслеживание переходов или количества просмотров. Вам нужно оптимизировать все преобразования до уровня digital. Сделайте шаг вперед и оптимизируйте жизненные ценности клиента. Заведите такую систему, которая позволит вам просчитать поведение и взаимодействие по всем устройствам и каналам для большинства пользователей. Делая это таким образом, вы получите более полную картину того, как каждый из посетителей в целом взаимодействует с вашим бизнесом.
Озарение не приходит из ничего
Вы будете получать максимальную отдачу от сбора и анализа данных, если будете делать это постоянно. Обозначьте этот процесс, составьте список своих приоритетов и масштабируемую «карту». Проверяйте периодически все, что у вас есть. Сайты и мобильные приложения постоянно развиваются. Так что убедитесь, что ваша аналитическая система гибко подстраивается под эти изменения. А затем, ради экономии времени (и во избежание разочарований), начните двигаться в сторону полной автоматизации работы над отчетами. Если вы еще не тестировали свою систему – то никогда не будет поздно. После нескольких побед вы засияете, как звезда. Инструменты по визуализации данных – вроде Tableau, помогут сделать так, чтобы все заинтересованные стороны достигли своих целей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Источник: Onlinemarketinginstitute.org