25 банковских щитов: хороший, плохой, уродливый
Компания Financial Brand оценила два десятка рекламных щитов банков и кредитных союзов, используя три критерия: доходчивость, визуальный стиль и простота
Доходчивость: Насколько хорошо передана основная мысль? Насколько хорошо читатель понимает, что имелось в виду и насколько легко он может запомнить сообщение с билборда? Сколько трудов прикладывает читатель, чтобы расшифровать сообщение?
Объем текста: Эксперты рекомендуют использовать в заголовках на рекламных щитах семь (и менее) слов, и в целом не больше четырнадцати во всем рекламном объявлении (включая адрес сайта и все прочие данные).
Визуальный стиль и дизайн: Насколько привлекательно выглядит билборд?
В каждой из этих трех категорий за рекламу выдавались от 1 до 5 баллов.
First Ontario Credit Union
«Низкие ставки по ипотеке и отличное обслуживание. Наконец-то вместе».
Посыл: Получите ипотеку именно здесь.
Доходчивость: 3
Объем текста: 4
Визуальный стиль и дизайн: 5.
Общий балл: 4+
Совет: Строку «Наконец-то вместе» стоит заменить призывом к действию.
Wells Fargo
«Вы узнаете, были вы плохим или хорошим».
Посыл: Откройте здесь счет.
Доходчивость: 3
Объем текста: 4
Визуальный стиль и дизайн: 5
Общий балл: 4+.
Совет: Попробуйте добавить визуальный элемент, который дополняет концепцию (к
примеру, мобильное устройство) и избавьтесь от слогана. Слоганы не должны
использоваться в билбордах практически никогда, поскольку они отвлекают
внимание от исходного сообщения и придают многословности. Поскольку эта реклама
вышла во время рождественских праздников, ей нужно как-то дополнить
традиционную присказку Санты.
Pioneer Credit Union
«Спасайтесь бегством»
Посыл: Переходите в Pioneer.
Доходчивость: 4
Визуальный стиль и дизайн: 5
Объем текста: 5
Общий балл: 5
Совет: Добавьте адрес сайта, желательно что-нибудь забавное и
запоминающееся.
First Business Bank
«Думаете, никто не одолжит вам денег? Подумайте еще раз»
Посыл: Откройте здесь бизнес-кредит.
Доходчивость: 4
Визуальный стиль и дизайн: 3
Объем текста: 5
Общий балл: 5-
Совет: Билборд должен более доходчиво объяснять, какой вид счета предлагается в
рекламе.
Cyprus Credit Union
«iPad в подарок при закрытии ипотеки. Присоединяйтесь к
Cyprus»
Посыл: Откройте здесь ипотеку.
Доходчивость: 3
Визуальный стиль и дизайн: 4
Объем текста: 5
Общий балл: 4+
Совет: Не сразу понимаешь, что такое Cyprus (кредитный союз) и что именно он
предлагает (банковские услуги, предложения по ипотеке).
Intrust Bank
«Дает финансовое направление по жизненному пути»
Посыл: Доверьтесь нам
Доходчивость: 2
Визуальный стиль и дизайн: 5
Объем текста: 4
Общий балл: 3
Совет: Якобы хвалебный отзыв, который представлен на этом билборде, мог бы быть
более конкретным. Все, что она говорит, это «что получила направление». Она
вообще ничего не сообщает о том, что направление, в котором она нуждалась,
задал ей именно Intrust, и в нужное время.
Warren FCU
«Не более 6,25% в среднем»
Посыл: Закажите здесь кредитную карту.
Доходчивость: 4
Визуальный стиль и дизайн: 4
Объем текста: 3
Общий балл: 4
Совет: Было бы неплохо, чтобы где-нибудь в тексте встречались слова «кредитная
карта» - возможно, прямо под двумя сердечками. Нужная информация на рекламных
щитах практически никогда не бывает разборчивой - зачем заморачиваться?
Chemical Bank
«Деньги. Сделано в Мичигане»
«Сдача. Сделано в Мичигане»
Посыл: Банк за нас, потому что мы - местные.
Доходчивость: 3 Визуальный стиль и дизайн: 5
Объем текста: 5
Общий балл: 5-
Совет: Смысл основного посыла должен быть более точным: с какой стати Chemical
Bank ответственен за производство «денег» в Мичигане? Или мы просто должны
порадоваться красивой картинке?
Insight Credit Union
«Ставки по кредиту на малолитражные автомобили - в среднем
2,99%!»
Посыл: Берите кредит на малолитражку здесь
Доходчивость: 5
Визуальный стиль и дизайн: 4
Объем текста: 5
Общий балл: 5
Совет: Добавить адрес insightcreditunion.com не помешало бы.
Arizona Central Credit Union
«Добро пожаловать домой»
Посыл: Откройте здесь ипотеку
Доходчивость: 4
Визуальный стиль и дизайн: 4
Объем текста: 5
Общий балл: 5-
Совет: Ставки по ипотеке здесь довольно низкие, так что стоило бы показать
лучшие из цифр. Однако данный билборд настолько прост в исполнении - даже
призыв к действию и контактная информация соединены в одном графическом
элементе - что любые изменения могут уничтожить то, что делает этот рекламный
щит таким особенным.
Halifax Bank
«Каждое отделение работает по субботам. Потому что знаем,
как вы заняты всю неделю. Зайдите в местное отделение в ближайший
выходной»
Посыл: Работают по субботам
Доходчивость: 3
Визуальный стиль и дизайн: 3
Объем текста: 2
Общий балл: 3-
Совет: Два человека держат в руках непонятно что. Длинный, из двух строк слоган
сжирает все пространство. Заголовок нужно упростить до «Открыты по субботам».
Оранжевые буквы на белом фоне читаются слабо. Строчки про «заняты всю неделю» и
«зайдите в местное отделение» вообще пропадают из виду. Читателям, должно быть,
любопытно, по каким часам работают отделения.
Westerra Credit Union
«Я люблю мой кредитный союз»
Посыл: Запомните нас
Доходчивость: 2
Визуальный стиль и дизайн: 4
Объем текста: 4
Общий балл: 3+
Совет: Билборд бросается в глаза и провозглашает новость о том, что Westerra -
кредитный союз, с гордостью и очень громко. Но два важных факта задвинуты на
задний план: 130 отделений в Колорадо и 700 банкоматов. А ведь это повод
похвастаться!
RBC
«Привет. Я - Сэм». Студенческий банкинг такой же уникальный,
как ты».
Посыл: Заведите здесь студенческий расчетный счет.
Доходчивость: 2
Визуальный стиль и дизайн: 4
Объем текста: 5
Общий балл: 3+
Совет: Отличная концепция, но гигантский бейдж «Я Сэм» перевешивает исходное
сообщение: RBC предлагает банковские услуги, подходящие студенческому образу
жизни. Это подзаголовок должен быть здесь главным: «Студенческий банкинг
уникален, как ______». В свободную графу можно вклеить стикер с именем.
Cyprus Credit Union
«Автокредиты под 3,74%»
Посыл: Берите автокредиты здесь
Доходчивость: 5
Визуальный стиль и дизайн: 5
Объем текста: 5
Общий балл: 5
Совет: Слишком большой размер шрифта на цифре процентной ставки. И можно было
бы написать «для ответственных заемщиков», чтобы снизить тон банковского
канцеляризма».
Fifth Third Bank
«Гибкие кредитные линии от Fifth Third. Рассматривайте это
как поддержку кредитной линии»
Посыл: Возьмите здесь кредит под залог жилой недвижимости
Доходчивость: 4
Визуальный стиль и дизайн: 2
Объем текста: 2
Общий балл: 3-
Совет: Даже если официальное название услуги «Гибкие кредитные линии от Fifth
Third», нет никакой необходимости повторять слова Fifth Third. И призыв к
действию должен быть пожестче, а то этот попахивает отчаянием кредитора, к
которому обращаются в последнюю очередь.
Community West Credit Union
«Наш пакет экономических стимулов»
Посыл: Откройте здесь расчетный счет
Доходчивость: 5
Визуальный стиль и дизайн: 5
Объем текста: 5
Общий балл: 5
Velocity Credit Union
«Совершенно бесплатные расчетные счета*. *Совершенно»
Посыл: Переходите в Velocity
Доходчивость: 5
Визуальный стиль и дизайн: 4
Объем текста: 4
Общий балл: 5-
Совет: Уберите строчку «Остин держит деньги в Velocity» и передвиньте призыв к
действию и адрес сайта немного вниз. Это даст больше возможностей изучения
творческого подхода к созданию заголовков.
Union Bank
«Для Эда все финансовые идеи съедобны»
«Вы строите чистый питомник»
Посыл: Возьмите здесь бизнес-кредит
Доходчивость: 1
Визуальный стиль и дизайн: 4
Объем текста: 4
Общий Балл: 2-
Совет: Не будьте таким уклончивым. Пусть все знают, что именно вы продаете.
Altura Credit Union
«Снижаем ставки. Автокредиты - от 1,99%»
Посыл: Рефинансируйте свой автокредит здесь
Посыл: 4
Визуальный стиль и дизайн: 3
Объем текста: 3
Общий балл: 3-
Совет: Чтобы сделать информацию о рефинансировании более заметной на этом
плакате следовало бы написать «Рефинансирование автокредитов». Строчка «от
1,99%» должна быть набрана более мелким шрифтом.
Altura Credit Union
«Собираетесь на пляж? Мы вас прикроем»
Посыл: Открывайте здесь расчетный счет
Доходчивость: 1
Визуальный стиль и дизайн: 4
Объем текста: 3
Общий балл: 2.
Если вы не прочтете десять слов, набранных слишком мелким шрифтом, вы никогда
не узнаете, о чем говорит этот билборд, да и после этого вы все равно будете в
сомнениях насчет того, что именно вам предлагают. Если же вы прочитаете только
заголовок, то решите, что речь идет о рекламе страховой компании. Еще один
случай, когда подзаголовок должен стать заголовком.
California Coast Credit Union
«Бесплатное должно быть бесплатным»
Посыл: Откройте здесь расчетный счет
Доходчивость: 1
Визуальный стиль и дизайн: 2
Объем текста: 4
Общий балл: 2
Совет: Этот билборд, вероятно, предлагает бесплатное оформление счета, но
заголовок - это всего лишь философская сентенция, и не больше. Фотография лишь
немного связана со «свободой» и совсем не поддерживают концепцию, на базе
которой продвигается услуга. Заголовок должен быть более лобовым, чтобы стало
понятно, что именно продает этот плакат.
State Bank & Trust
«Значительно отличаемся от других. Определенно»
Посыл: Храните деньги у нас, потому что мы отличаемся от остальных.
Доходчивость: 1
Визуальный стиль и дизайн: 1
Объем текста: 5
Общий балл: 1
Совет: Изображение, призванное поддержать заголовок, слабовато - скрепки всегда
будут просто скрепками, разве что одна из них другого цвета, и вся разница
между ними вовсе не кажется значительной. Слоган «Определенно» кажется
расплывчатым - особенно в этом контексте.
First Exchange Bank
«Копит деньги на отпуск или просто выглядит
загадочно?»
Посыл: Делайте здесь свои вклады?
Доходчивость: 1
Визуальный стиль и дизайн: 2
Объем текста: 4
Общий балл: 1
Совет: Начните заново с новой концепцией.
Источник: Financial Brand