28 Декабря 2023 | 12:59
Реклама | erid: 2VtzqwyVz9i    Архив

Подкасты в России: предпочтения аудитории, успешные кейсы и будущее индустрии

Руководитель отдела разработки «Европейской медиагруппы» Алексей Абрамов рассказал о предпочтениях аудитории, успешных кейсах и будущем индустрии подкастов в России

image

Подкасты — самодостаточный и быстро развивающийся формат контента, способный повысить узнаваемость бренда и найти точку роста аудитории. Эта ниша не из тривиальных: ее необходимо детально и качественно проработать, чтобы обеспечить результат для компании. При должном внимании подкасты могут стать тем самым инструментом, благодаря которому можно и создавать увлекательный контент, и зарабатывать. Потребитель всегда ищет интересное, и задача продукта — суметь вовлечь. Независимому подкастеру или бренду нужно постараться увидеть и понять свою аудиторию на этапе производства. То есть знать, зачем и для кого создается контент.

В случае проектов ЕМГ важно найти и удовлетворить запросы слушателей, которые остались не закрыты радиоэфиром. На основании этих интересов и желаний и создаются независимые авторские материалы, которые привлекают людей к брендам «Европейской медиагруппы». Системное и непрерывное изучение трендов и аудитории — основа профессионального роста.

Один из показательных кейсов — подкаст «Радио 7» — «Расскажи мне про искусство». Проект собрал лидеров арт-индустрии: известных галеристов, художников и коллекционеров. Слушатели знакомятся с прекрасным миром искусства и героями, причастными к нему. Им интересно поговорить про образование, культуру, историю и творчество, потому что аудитория у станции образованная, думающая и интеллигентная.

Другой успешный подкаст — «Бригада У. Личка», созданный командой утреннего шоу «Европы Плюс». Слоган проекта — «То, что точно не попадет в эфир». Вэл, Вики и звукорежиссер Алексей в неформальной атмосфере рассказывают истории из личной жизни, закулисья шоу и отвечают на вопросы слушателей и подписчиков в соцсетях. Такой формат создает связь и формирует доверительные отношения между ведущими и слушателями. Эффективен он и для монетизации.

Еще один перспективный проект, который показывает отличные результаты и работает сразу на нескольких уровнях, — «НеДудь» «Нового Радио». Этот внеэфирный подкаст обеспечил прибавку к цитируемости радиостанции, он регулярно генерирует инфоповоды благодаря интересным широкой аудитории гостям и обсуждаемым темам, при этом оставаясь полностью самодостаточным. Подобные проекты позволяют постепенно расширять аудиторию радиоэфира, привлекая новых слушателей, изначально далеких от традиционных медиа, и выстраивая их прочную связь с брендом, которая со временем экстраполируется с одного подкаста на всю сетку вещания станции.

Подкаст-индустрия выстрелила в период пандемии. Из-за вынужденных ограничений аудитория стала проводить в интернете больше времени, интересоваться новыми темами: здоровьем, психологией и развлечениями. Преимущество подкастов — универсальность. Их можно слушать в удобное время без привязки к эфиру и в любом месте, где есть доступ к сети. 

Сейчас на рынке очевидна переоценка форматов. В 2022 году доминирующую позицию занимали аудиоподкасты. Их выбирали из-за удобства: слушатели могли работать в режиме многозадачности во время потребления контента. Видеоподкасты существовали, но были менее распространены и часто использовались для конкретных типов контента, в которых был важен визуальный элемент, — например, в образовательных форматах, где ключевую роль играет наглядность. В 2023 году видеоподкасты стали лидерами сферы. Немалую роль в этом играют инвестиции со стороны платформ в функции, позволяющие беспрепятственно просматривать как аудио-, так и видеоконтент. Так, например, Google объявил, что закроет Google Podcasts в 2024 году, так как планирует развивать это направление в другом инструменте — YouTube Music.

Если говорить о самых востребованных темах в подкастах на данный момент, то в нестабильное время людей больше волнует здоровье, ментальное и физическое. Не менее актуальными остаются сферы бизнеса и мотивационный контент.

После ухода крупных зарубежных игроков российский рынок подкастов начал развиваться абсолютно иначе: из-за ограничения доступа к иностранным площадкам бренды обратились к ранее не настолько востребованному формату. Бизнес увидел здесь эффективную рекламную площадку. Несмотря на общую турбулентность, которая сохраняется в медиасреде, аудитория подкастов в России продолжает стабильно расти.


Реклама. Рекламодатель АО «Медиа Плюс» ИНН 7717503586

OOH, интернет, ТВ и радио: какая реклама лучше запоминается и конвертируется в действие ArrowMedia: прогноз на 2024 от экспертов
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.