General Motors проведет тендер на $3 млрд
General Motors запускает глобальный медиа ревью, который потрясает воображение. В марте GM сообщила, что потратила на мировую рекламу в 2010 году $4,26 млрд, в 2009 году – $3,37 млрд
В официальном сообщении объясняется, что ревью – это нормальная часть бизнес-процесса, и GM просто хочет улучшить эффективность и эффектность глобальной рекламы. Предложение участвовать в тендере будет направлено всем крупнейшим компаниям и будет включать все операции по закупкам и планированию на всех медиаканалах: цифра, печать, ТВ, социальные медиа и SEO. Сейчас GM работает с двадцатью медиа-баинговыми компаниями по всему миру.
Ревью не затронет креативные агентства.
В США медиа-баингом и планированием занимается с 2005 года Starcom, в Европе – Carat. Латинская Америка осталась за Universal McCann. Индию и Китай ревью не затронет.
Хотя в прошлогодние $4,26 млрд входит и креатив, основная денежная масса – медиабюджет.
Ревью сопровождается крупными перестановками в рекламной
структуре GM, которые начались еще в 2009 году, когда автопроизводитель избежал
банкротства. В прошлом году GM перевела Chevrolet в агентство Goodby,
Silverstein & Partners (Omnicom Group), а Cadillac в Fallon (Publicis
Groupe).