Universal McCann и Initiative меняют принципы региональности
В объединенной структуре Mediabrands заявили о том, что устарела как их собственная модель работы, так и организация деятельности всех остальных международных сетевых агентств в мире
Рекламный мир тратит много времени на обдумывание собственной организационной структуры – чтобы она была достаточно современной и максимально удовлетворяла быстро меняющиеся потребности рынка. Например, в Mediabrands – сети, входящей в Interpublic Group, заявили о том, что устарела как их собственная модель работы, так и организация деятельности всех остальных международных сетевых агентств в мире. Компания предложила новую модель работы.
Структура большинства крупных агентств распределена вокруг четырех ключевых географических регионов: Северная Америка, Латинская Америка, Европа, Средняя Азия и Африка (EMEA), а также Азиатско-Тихоокеанский регион. Mediabrands же предложил поделить все страны этих четырех традиционных регионов на три кластера: G14, Мировые рынки и Северная Америка. Изменения, которые незамедлительно вступили в силу, будут применяться в обоих международных агентствах – Universal McCann и Initiative.
Наша страна войдет в блок G14, который также будет включать подразделения компании в Австралии, Бразилии, Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Мексике, Испании, Нидерландах и Великобритании. В группу «Мировые рынки» войдут Австрия, Бельгия, Греция, Средняя Азия, Перу, Португалия, Южная Африка, Южная Корея, Турция и Вьетнам.
Возглавит подразделение G14 Джим Хитнер, ранее занимавший должность президента по EMEA, группой «Мировые рынки» будет руководить Маурисио Сабогала, бывший международный управляющий директор Initiative. Оба они будут курировать работу в указанных странах как подразделений Initiative, так и Universal McCann.
Международный исполнительный директор Mediabrands Мэтт Сиелер заявил, что этот шаг отражает изменения в маркетинговом бизнесе, которые имеют меньше общего с географией, но больше с приоритетами для бизнеса: определение потенциала роста и выявление наиболее ценных рынков для инвестиций. По его мнению, большинство участников рынка согласятся с ним в том, что Великобритания имеет куда больше общего с Японией, чем с Португалией. «Тот факт, что одна страна – европейская, а другая – азиатская, сегодня не имеет такого значения», - заявил Сиелер. Он добавил, что языковые различия сегодня также все менее важны. «Среди наших организаций всегда будет существовать тот уровень, где общие реалии бизнеса будут значить куда больше, чем различия рынков. Мы надеемся на то, что остальные сетевые агентства тоже поймут, что распределение деятельности должно зависеть от потребностей клиентов, а не от того, где их рынки расположены на земном шаре».
Этот шаг – еще один признак того, что новое руководство Mediabrands хочет встряхнуть компанию так, чтобы это отразилось на ее работе. Сиелер и Джеки Келли – оба были назначены на свои посты в январе. Сиелер был назначен с должности международного исполнительного директора Universal McCann, крупнейшего агентства в Mediabrands, а на его прежнюю должность пришла Келли, которая ранее занимала должность исполнительного директора Североамериканского подразделения UM.
Но этот шаг, который идет вразрез с моделью сегодняшней работы маркетологов, ставит вопрос о том, действительно ли план Mediabrands способен дать сети новое развитие. Сейчас идет процесс реструктуризации. Руководители на местах в целом довольны, что отныне они могут более свободно работать с клиентами.
Несмотря на то, что нововведение увеличивает связанность работы двух рекламных подразделений Mediabrands, Сиелер заверил, что Universal McCann и Initiative останутся отдельными структурами, выполняющими разные задачи.