DraftFCB теряет SC Johnson после 50 лет сотрудничества
Эккаунт стоимостью $400 млн скорей всего достанется Ogilvy & Mather и BBDO. Результаты ревью, объявленного еще в декабре прошлого года, станут известны в ближайшее время. Потеря крупного клиента скорее всего скажется на глобальном бизнесе DraftFCB
DraftFCB скорей всего потеряет маркетинговый эккаунт SC Johnson, одного из крупнейших мировых производителей чистящих средств (в России известен по бренду «Мистер Мускул», например). Эккаунт стоил больше $400 млн, и такая потеря, конечно же, нанесет серьезный удар по агентству.
Официальные результаты тендера еще не объявлены, но близкие к сделке источники утверждают, что теперь SC Johnson будут обслуживать Ogilvy & Mather и BBDO.
Ревью SC Johnson был объявлен в декабре и включал в себя глобальный эккаунт, в том числе креативную часть, за которую отвечало DraftFCB, а также другие экспертизы, обслуживаемые Initiative. Кроме этого, агентства из Interpublic обслуживали digital-часть (R/GA), бренд (Mullen), медиа за пределами США (Universal McCann).
Сотрудничество DraftFCB и SCJ длилось более полувека, это один из самых крупнейших и старейших партнеров агентства. Однако проблема в том, что SCJ приходилось очень тонко вести рекламную политику, выбирая агентства для своих многочисленных брендов таким образом, чтобы не возникало конфликтов. Ведь, например, P&G работает с Publicis Groupe и WPP, Havas с Reckitt-Benckiser, Clorox с Omnicom Group, с которыми также сотрудничает и SCJ.
Очевидно, потеря столь крупного клиента скажется не только на чикагском офисе DraftFCB, но и глобально, ведь у некоторых офисов агентства SCJ была единственным клиентом.
SCJ в 2009 году потратила на рекламу около $875 млн. В
прошлом году в Штатах, по разным оценкам, от $414 млн до $432 млн, а вместе с
Западной Европой и быстроразвивающимся бизнесом в азиатском регионе
маркетинговые траты достигли $1 млрд.