Главные digital-новинки 2020 года для рекламодателей

За 2020 год список доступных для российских рекламодателей performance-инструментов вырос за счет практически всех крупнейших рекламных площадок. «ВКонтакте» продолжает идти по тропинке e-com, «Яндекс» расширяет рекламные возможности за счет новых форматов и стратегий, радуют российский бизнес новинками и мировые IT-гиганты — Apple, Google и Facebook. В итоговом дайджесте digital-агентство Nectarin вспоминает главные обновления и релизы года.

Сервисы и приложения: релизы года

Кому будет полезно: всем категориям рекламодателей

В 2020 году рекламодатели могли смотреть бесконечно на три вещи — повальный переход в digital, развитие e-commerce и рост популярности сервисов для медитации. И все же несколько глобальных релизов особенно запомнились российскому бизнесу.

Первая и одна из самых ожидаемых новостей для рынка российского музыкального стриминга — июльский запуск Spotify. Конкурент Apple Music и «Яндекс.Музыки» наконец стал доступен для российского потребителя, а для рекламодателей платформа вышла с предложением сразу нескольких форматов продвижения — аудиорекламы, видеорекламы (анимированных баннеров) и интерактивных баннеров.

Следующий релиз способен обрадовать всех, кто питает нежные чувства к слову «экосистема», — в августе транспортные сервисы «Яндекса» объединились в единое приложение «Яндекс Go». Помимо каршеринга, такси, карт и транспорта, «Яндекс Go» предоставляет услуги доставки и грузовых перевозок, позволяя пользователям решать «любые повседневные задачи в городе».

Еще одним громким запуском стало воскрешение мессенджера Mail.ru Group под новым брендом ICQ New. В ответ на вызовы времени обновленная «аська» делает акцент на функциях для коллективного общения, поддерживая групповые звонки до 30 человек и чаты на десятки тысяч собеседников. Как писала сама компания, ключевые функции приложения базируются на технологиях искусственного интеллекта.

На российском рынке представили свой аналог TikTok — сервис «Клипы» от «ВКонтакте». По задумке компании, лента коротких и простых в изготовлении вертикальных видео внутри приложения должна вызвать волну UGC-контента. Как и в китайской соцсети, управлять процессом съемки можно с помощью AR-механик. Кроме раздела с пользовательским контентом, на площадке появился сервис «Покупки» и собственный маркетплейс «Маркет». В первом будут представлены записи, фото, видео и статьи с товарами, которые можно купить прямо в приложении.

Еще одна хорошая новость почти минувшего года — возвращение в ряды легальных мессенджеров Telegram. Разблокировка Роскомнадзором детища Павла Дурова открыла сервису новые пути развития на российском рынке. Практически сразу за решением ведомства последовали обновления — в приложении появились комментарии, а в beta-версии Telegram для Android добавились групповые аудиозвонки.


Поисковая реклама в российском App Store

Кому будет полезно: всем категориям рекламодателей

Apple имеет все шансы стать победителем в номинации «главный релиз 2020 года». После долгого ожидания в апреле компания анонсировала запуск в России поисковой рекламы в магазине приложений App Store. Уже в мае российские рекламодатели получили возможность продвигаться в поиске App Store в двух форматах: Basic и Advanced.

В режиме Basic рекламодатель может выбрать целевой регион, месячный бюджет и максимальную цену за установку, тогда как запуск и оптимизация происходят автоматически. В формате Advanced добавляется возможность управления кампаниями, объявлениями, временным таргетингом, устройствами (iPad и iPhone), аудиториями. Специалист может подобрать ключевые слова и подключить Search Match — аналог автотаргетинга в «Директе».


TikTok For Business и новые функции

Кому будет полезно: брендам, работающим с молодой аудиторией

Небольшие рекламодатели, нацеленные на молодых и активных пользователей, в 2020 году наконец получили возможность достигнуть аудитории TikTok. Компаниям по всему миру стала доступна рекламная платформа TikTok For Business. Это позволит любому бизнесу запустить рекламу без подачи заявки и ожидания создания аккаунта.

Визуально и структурой рекламный кабинет похож на Facebook Ads. Запуск рекламы состоит из выбора цели кампании, настройки групп объявлений (места размещений, таргетинги, назначение бюджета и ставок) и креативов (доступны видеоролик и изображение), заполнения юридической информации для формирования инвойса и оплаты. Интерфейс рекламного кабинета доступен на 14 языках, в том числе на русском.

Помимо глобального релиза рекламного кабинета, TikTok добавил четыре новых инструмента по работе с контентом: Stories, благотворительные пожертвования, превращение фотографий в видео и контент длительностью до трех минут. Для пожертвований доступен список из всемирно известных организаций, которые позже могут пополниться и менее известными НКО.

Рекламные итоги года «ВКонтакте»

Кому будет полезно: всем категориям рекламодателей

Для команды «ВКонтакте» год оказался плодотворным — в социальной сети появилось сразу три крупных внутренних сервиса: «Клипы», «Покупки» и «Маркет». Помимо этого площадка добавила целый пакет обновлений рекламных возможностей. Во-первых, компания запустила контекстный таргетинг, основанный на действиях пользователей всех проектов Mail.ru Group и «ВКонтакте»: поиск, переход в сообщества, просмотр товаров и другие. Критерии целевой аудитории при этом задаются с помощью ключевых фраз и минус-слов.

Также в рекламном кабинете «ВКонтакте» появилась новая цель «максимум переходов», которая объединила в себе стратегию автоматического управления ценой и оплату за 1000 показов. Кампанию на основе стратегии можно настроить для объявлений, из которых можно куда-либо перейти. Система оптимизирует показы, чтобы объявление получило максимальное количество кликов за указанный рекламодателем дневной лимит.

Для новых возможностей таргетинга площадка анонсировала два новых формата: адресная реклама в новом сервисе коротких вертикальных видео «Клипы» и таргетинг на слушателей определенного музыканта.

Еще одна новинка, нацеленная в первую очередь на влиятельных лиц, — это «реклама личной страницы». Она позволяет продвигать как профиль пользователя, так и отдельные посты. Объявление может показываться в десктопной или мобильной версии соцсети.

Аудиореклама и 3D-баннеры от Google

Кому будет полезно: всем категориям рекламодателей

Расширение рекламных возможностей Google за счет пополнения бизнес-кабинета новыми аудиториями и форматами продолжалось весь год. Почитать подробнее о новых инструментах вы можете в ноябрьском дайджесте. Одной из самых заметных новинок, пожалуй, стали баннеры Swirl — 3D-объекты в объявлениях, которые можно вращать и приближать. Игровую механику уже успели опробовать такие бренды, как Adidas. Однако воспользоваться новым форматом могут только рекламодатели, использующие сервис «Дисплей и Видео 360», в том числе в России.

Новым для бизнеса форматом стала анонсированная командой Google аудиореклама на YouTube. Главное преимущество YouTube Audio Ads — возможность взаимодействия с теми, кто потребляет контент платформы в фоновом режиме. Оплата размещения 15-секундного ролика осуществляется по CPM, и, пока функция остается в закрытом бета-тесте, рекламодатель не может поставить кнопку «Пропустить рекламу».

Не обошлось в этом году и без грустных новостей — Google откажется от рекламы в Gmail. Речь о формате, который в почтовом сервисе помечен тегами «реклама», «соцсети» и «промоакции» — с июля 2021 года запускать подобные кампании будет нельзя. В качестве альтернативы Google предложил бизнесу воспользоваться функцией Discovery, которая позволяет охватить пользователей Gmail, а также добавит к ним охват из YouTube и рекомендаций Google.

Для российского рынка Google обновил рекламную политику в области здравоохранения и фармацевтики. Теперь отечественные интернет-аптеки с лицензией от Росздравнадзора смогут запускать рекламу своих услуг в Google Ads. Изменения вступят в силу в декабре 2020 года.


Новые форматы и стратегии «Яндекса»

Кому будет полезно: всем категориям рекламодателей

Продолжая расширять свои рекламные возможности, «Яндекс» в течение года провел серьезную работу над форматами и стратегиями в «Директе» и не только. Одной из новых представленных стратегий стала «оплата за конверсии», позволяющая рекламодателям самостоятельно устанавливать на них цену. Об итогах открытого тестирования стратегии можно узнать в тест-драйве от экспертов Nectarin.

Среди множества анонсированных новых форматов особое внимание стоит обратить на адаптивные смарт-баннеры и видеорекламу с оплатой за клики. Видеореклама в текстово-графических объявлениях позволяет сочетать видео и текстовую рекламу. Вместе с еще одной функцией — вертикальными роликами — этот формат органично дополняет список возможностей видеопродвижения в РСЯ.

Адаптация объявлений — отличная новость для маркетплейсов, да и для всего рынка онлайн-торговли. Формат смарт-плитки может меняться под размер рекламного блока на сайте. Это значит, что объявления задействуются в большем количестве аукционов — это расширит рекламный инвентарь и нарастит охват.

Что может сделать «Дзен» более привлекательным для рекламодателей? Правильный ответ — диверсификация рекламных предложений. В этом году на платформе добавилось два формата: видеореклама и брендированные статьи. Обе новинки призваны помочь в построении бренда, однако высокая цена делает формат выгодным в основном для крупных рекламодателей.

Для удобства работы с владельцами разных устройств компания добавила возможности исключать из показов отдельно пользователей десктопов и мобильных устройств. Дополнительно в директе стало возможным разделить аудитории со смартфонами на iOS и Android и показывать им специализированные предложения.


Facebook и WhatsApp развивают онлайн-торговлю

Кому будет полезно: e-commerce и DTC-брендам с собственным приложением и онлайн-магазином

Для семьи приложений Facebook 2020 год был ознаменован целым списком релизов для поддержки social commerce. После глобального обновления десктопной версии сайта Facebook, анонсированной еще в 2019 году, компания запустила новый сервис «Магазины» (Shops). С его помощью продавцы смогут формировать полноценные онлайн-магазины внутри приложения соцсети.

Не обошлось без изменений и в WhatsApp — в мессенджере появились магазины, позволяющие пользователям совершать покупки непосредственно в чате. Сервис упростит интеграцию этих функций в текущие коммерческие и клиентские решения компаний. Помимо этого, компания добавила механику, аналогичную корзинам с покупками. Теперь пользователи могут просматривать каталог, а выбрав товары, отправить заказ компании в одном сообщении.


Короткие видео и коллекции товаров в Instagram

Кому будет полезно: всем категориям рекламодателей

Успех TikTok на всех рынках присутствия лишний раз подтвердил любовь аудитории к короткому контенту. Вероятно, успех китайского приложения не остался незамеченным, и эта территория пополнилась новым игроком — Instagram. Соцсеть запустила 15-секундные видео с возможностью регулирования скорости воспроизведения, дополнительными эффектами и музыкой.

Главной форматной новинкой года стали «Подборки» (Collections Ads) в Instagram Stories, хотя ранее объявления с подборкой показывались только в ленте новостей. Функция Collections позволяет показать несколько товаров в одном объявлении.

Небольшой вишенкой на торте стала новая функция для Instagram-рекламы, ведущей в директ. Новая опция позволяет создать приветствие для пользователя, перешедшего по ссылке в личные сообщения страницы.


Новые форматы в «Одноклассниках»

Кому будет полезно: всем категориям рекламодателей

Важная новость для брендов, которые продвигаются в «Одноклассниках», — платформа запустила новый формат интерактивной рекламы в формате HTML5. Пользователи смогут взаимодействовать с такой рекламой прямо в мобильной ленте новостей, а рекламодатели — в игровой форме знакомить с товарами и услугами, раздавать скидки, промокоды и другие подарки.

Еще один игровой формат, новый для местных рекламодателей, — это нативные рекламные спецпроекты в разделе «Сообщения». С помощью открыток, мини-игр, загадок компании смогут охватить несколько миллионов пользователей.

Наконец, рекламодатели получили возможность создавать в группах или профилях рекламные публикации с «каруселью». Посты могут включать различные элементы: текст, карточки товаров из каталога страницы в ОК, ссылки, переход в профиль или группу.


MyTarget обновил инструменты и аудиторию

Кому будет полезно: всем категориям рекламодателей

Новинками в этом году порадовала рекламодателей и команда myTarget, проекта Mail.Ru Group. Среди нового инструментария компании можно выделить финансовые кнопки в сервисе бесплатных объявлений «Юла». Формат разработан специально для финансовых компаний, чтобы нативно продвигать предложения по кредитам в контексте тех товаров, покупку которых пользователи уже рассматривают на площадке.

Кроме того, интернет-холдинг Mail.ru Group, одним из проектов которого является myTarget, стал первым рекламным партнером ритейлера в области таргетирования и атрибуции digital-кампаний. Теперь при размещении кампаний рекламодатели имеют возможность таргетироваться на данные магазинов сети «Магнит».


Обновления Rambler Group

Кому будет полезно: всем категориям рекламодателей

Как и другие поставщики, Rambler Group тоже не остался в стороне. Уже под конец года холдинг представил пул новых форматов. Один из них — MastHead — представляет собой сочетание баннера, встроенного видео и кнопки с call-to-action. Инструмент позволяет измерять cross-охват на площадках Rambler Group. Как показала тестовая кампания, размещение эффективно работает на охват и дает возможность уменьшить CPT.

«Рамблер/касса» стала первым партнером «ВКонтакте» по продаже билетов в кино и запустила собственное мини-приложение на платформе VK Mini Apps. Теперь пользователи могут всего за пару кликов выбрать интересный фильм, почитать информацию о нем и купить билеты прямо в мобильном приложении.

Также Rambler объявил о партнерстве с DMPkit, одним из крупнейших data-поставщиков в России. В рамках контракта Rambler Group получит доступ к собственной платформе управления данными CleverDATA, и 1DMC — независимой бирже данных, объединяющей поставщиков и потребителей для обмена анонимными знаниями об аудитории. При этом Rambler Group предоставит возможность таргетинга в своей рекламной сети на собственные сегменты пользователям DMPkit.

Бренд-амбассадоры и поставщики данных: партнерства года

Кому будет полезно: всем категориям рекламодателей

Команда Nectarin собрала главные партнерства на рынке, о которых объявили игроки рынка digital-рекламы в 2020 году. Ozon и рекламная платформа Segmento (входит в экосистему «Сбера») заключили партнерское соглашение, в рамках которого клиенты Segmento смогут использовать данные о пользователях онлайн-ритейлера, чтобы запускать рекламные кампании.

О партнерстве также объявили агентство GPMD и Технологическая платформа MNFST [Манифест]. Последняя позволяет обычным пользователям выступать в роли бренд-амбассадоров в Instagram и монетизировать свой социальный профиль — они могут выбрать понравившийся им бренд и продвигать его среди своих подписчиков. Формат оказался особенно востребованным у таких сегментов, как FMCG, косметические бренды, интернет-сервисы, банковские услуги, ювелирные бренды.

В феврале 2020 года вышла еще одна интересная новость — теперь рекламодателям стала доступна реклама в Viber. На российском рынке реализацией рекламных возможностей мессенджера занялась компания IMHO. Селлер предложил рекламодателям несколько форматов продвижения, в том числе новый формат Post Call Video (видеореклама после звонка). Кроме того, компаниям и брендам стали доступны Chat Screen — появление рекламной публикации в списке чатов, Branded Sticker Pack — брендированные стикерпаки, которые создаются вместе с партнерскими брендами, и другие возможности.