Новинки digital для рекламодателей. Часть 3

Digital-агентство Nectarin рассказывает о главных новостях performance-инструментов за прошедшее время. Рынок заметно оживился осенью, поэтому у нас для вас много интересного. Большие обновления Google в работе с аудиториями, ретаргетинг смарт-баннеров от «Яндекса», новая реклама в TikTok и многое другое. Обо всем по порядку.

Google расширяет возможности работы с аудиториями

Кому будет полезно: брендам с регулярными кампаниями на YouTube и в контексте

В ноябре Google отчиталась сразу о двух серьезных обновлениях рекламного кабинета, которые позволят брендам повысить охваты и конверсии на YouTube и в контекстных кампаниях. Во-первых, с завершением этапа бета-тестирования открылся доступ к новой функции «расширение аудитории» для всех рекламодателей. Как это работает? В окне настройки кампании появилась кнопка, при нажатии которой видеореклама на YouTube таргетируется не только на выбранные сегменты, но и на пользователей с аналогичным поведением.

По данным Google, «расширение аудитории» при сохранении CPA повышает конверсии на 20%. Главный смысл новой функции — упростить рекламодателям донастройку кампании, избавляя от необходимости обновлять список аудиторных сегментов вручную. При этом оценить эффективность масштабирования можно в отчетах — показатели по изначально заданным и добавленным сегментам приводятся отдельно.

Алгоритмы машинного обучения, на основе которых работает инструмент, могут увеличить не только конверсии, но и число показов, кликов. Функцию уже успели опробовать крупные рекламодатели — по итогам тестовой видеокампании с «расширением аудитории» количество лидов бразильского паблишера Jolivi выросло на 620% при снижении CPA на 8%.

Если первый инструмент открывает горизонты в кампаниях на YouTube, то новый тип аудиторий Infinite Taxonomy Audiences призван расширить охваты как на видеоплатформе, так и в контексте до 50 000+ сегментов. Infinite Taxonomy Audiences представляют собой аудитории, динамически обновляемые с учетом потребительских интересов и поведенческих сигналов. Одним из сегментов, к примеру, станут поклонники бренда.

По охвату Infinite Taxonomy Audiences будут сопоставимы с особыми аудиториями и аудиториями по интересу. Сейчас новинка тестируется в закрытом режиме — подключиться к нему бренды могут, обратившись к менеджеру Google.

Совет рекламодателям: протестируйте «расширение аудитории» в следующей видеокампании и обратите внимание на отчеты, чтобы оценить эффективность нового инструмента.

«Яндекс» тестирует ретаргетинг смарт-баннеров

Кому будет полезно: e-commerce и DTC-брендам с собственным приложением и онлайн-магазином

Если вы крупный интернет-магазин и ломаете голову, как вернуть к покупке пользователя мобильного приложения, то эту проблему решает анонсированный «Яндексом» ретаргетинг с помощью смарт-баннеров по событиям из приложений. Сам формат не нов — на основе файла с данными или фида баннеры «догоняют» клиентов и демонстрируют им уже просмотренные на десктопе или мобильной версии сайта товары. Отследить путь потенциального клиента и настроить показы при этом можно в «Яндекс.Метрике».

Новый инструмент позволит брендам показывать рекламу товаров, которые просматривали пользователи приложений. Главное отличие — при работе с приложениями потребуется интеграция с трекинговыми SDK. На этапе открытого бета-теста компания решила ограничить их список самыми популярными — AppMetrica, Adjust и AppsFlyer.

Активность клиента от просмотра до покупки можно будет отследить с помощью трекинговой ссылки — если приложение уже установлено, то пользователь попадает на релевантную страницу с товаром. В ином случае просмотренные товары открываются на сайте. Сведения о покупках, переходах на сайт и в приложение с помощью трекера фиксируются в Мастере отчетов, а в дальнейшем эти данные можно использовать для оптимизации ставок.

Совет рекламодателям: подключите к кампании смарт-баннеры по событиям из приложений — это увеличит конверсии, снизив их стоимость.

Три новых слова в развитии e-comm от «ВКонтакте»

Кому будет полезно: крупным рекламодателям и брендам, продающим товары и услуги в сообществах соцсети

Онлайн-коммерция в соцсетях набирает обороты, хотя многие процессы до сих пор требуют отладки. «ВКонтакте», по всей видимости, ноябрьским пакетом обновлений решила показать всю серьезность намерений по развитию собственной ecomm-экосистемы. Для тех, кто продает товары и услуги напрямую через сообщества, компания добавила два режима просмотра статистики продаж — «базовый» и «расширенный».

Предлагаемый в «базовом» режиме минимум покажет владельцам сообществ охват по каждому товару и реакцию пользователей на него, а также портрет покупателей: пол, возраст, географию и устройства. В «расширенной» статистике к ним добавляются общие показатели конверсии и обратной связи по каждому товару, количество созданных в течение дня корзин, графики по брошенным и успешно оформленным заказам, статистику по доходу и среднему чеку, а также источники переходов в карточки товаров.

Статистика по товарам и услугам — инструмент полезный и нужный для бизнеса любой величины. Для тех брендов, которые в ресурсах ограничены, «ВКонтакте» предложила воспользоваться бесплатным конструктором сайтов.

Простая механика предполагает, что Страницу бизнеса можно превратить в лендинг, заполнив только название и описание. Сгенерировать портал можно с телефона или компьютера — сайт наполняется информацией из сообщества, которую в дальнейшем можно редактировать и дополнять по своему усмотрению.

Последняя новость тоже интересна — соцсеть добавила оплату CPC и подключение стратегии «максимум переходов» рекламных записей без ссылок, с опросом или прикрепленным видео без кнопки.

Совет рекламодателям: начните с простого — создайте сайт, потом привлеките новых пользователей с помощью «легких» публикаций без ссылок и не забудьте проверить статистику сообщества.

Аудиторные сегменты MyTarget пополнились туристами Ostrovok и посетителями «Перекрестка»

Кому будет полезно: всем категориям рекламодателей

В MyTarget Data Marketplace появились новые внешние сегменты аудитории от сервиса онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru. Это позволит таргетировать рекламу на аудиторию путешественников с помощью обезличенных данных пользователей, которые заинтересованы в бронировании отелей, это около 2 млн уникальных посетителей сайта в месяц с сессиями в карточках отелей.

Также в рамках глобального партнерства Mail.ru Group и «Перекрестка» рекламодателям MyTarget открылась возможность ретаргетинга на посетителей супермаркетов в 30 городах России. Доступ к аудиторному сегменту обеспечит O2O-решение — данные из программы лояльности сети магазинов позволяют продолжить коммуникацию с посетителями, которые контактировали с видеорекламой, на 3,4 тыс. медиаэкранах.

Совет рекламодателям: эпидемия закончится, границы откроются, а платформа MyTarget уже готова связать бренды с путешественниками.


Данные о погоде свяжут маркетологов с потребителями вместо cookie-файлов

Кому будет полезно: брендам в сфере здравоохранения

Согласно исследованию IBM Watson Advertising «Covid-19 и поведение пользователей», 68% опрошенных потребителей считают, что прогноз погоды важен для планирования их дня. И число таких пользователей выросло с начала пандемии. В частности, поколение Z продемонстрировало рост на 19% с 2019 года.

Расширенные данные прогнозов и сложные геотаргетированные погодные платформы могут помочь маркетологам поддерживать связь с потребителями, заботящимися о своем здоровье. Например, путем отправки релевантных сообщений. И все это без использования исторических моделей маркетинга, файлов cookie или PII.

Flu Insights от Watson в партнерстве с CVS — это функция в приложении Weather Channel, которая предоставляет потребителям по всей стране информацию, помогающую им подготовиться к сезону гриппа.

Функция использует искусственный интеллект для обработки данных о погоде, состоянии здоровья и другой информации, чтобы уведомить пользователей о риске гриппа в их районе. Прогноз делается до 15 дней вперед. И в этом сервисе бренды могут дать рекламу. При этом условия показов рекламных сообщений настраиваются. Это позволяет, к примеру, своевременно напомнить пользователям о вакцинации.

Совет рекламодателям: даже с исчезновением файлов cookie digital-жизнь не закончится, а наоборот. Появятся новые пути для качественно нового взаимодействия с пользователями. И экспериментировать можно уже сейчас.


TikTok продвигает ежедневный контент

TikTok продвигает ежедневный контент  image

Кому будет полезно: брендам, работающим с молодой аудиторией

Китайская молодежная соцсеть расширяет рекламные возможности платформы — новый инструмент продвижения сподвигнет бизнес публиковать больше повседневного контента.

Функция Boosted TikToks анонсирована, как аналог продвижения постов на других платформах. Благодаря обновлению российские бренды смогут продвигать не только созданный под кампанию контент, но и ежедневные посты.

Совет рекламодателям: пополните контент-стратегию ежедневными публикациями, которые можно продвигать с помощью Boosted TikToks.


Rambler Group разместит на своих ресурсах видео с товарами

Кому будет полезно: рекламодателям из FMCG и Retail

Интернет-компания поделилась новым форматом продвижения — видео с товарным предложением, которое перенаправляет пользователя прямиком на страницу покупки. Рекламодатели могут добавить в ролик до 20 товаров, а само видео будет транслироваться на ресурсах Rambler Group.

Совет рекламодателям: рекомендуем попробовать формат клиентам из категорий Retail, FMCG, а может быть, и фармы. Это позволит увеличить продажи, а также привлечь внимание к бренду.


Новый digital-формат от Interpool объединил видео с игровой механикой

Кому будет полезно: брендам из индустрии развлечений

Интерактивные digital-форматы не перестают удивлять разнообразием способов вовлечения пользователей. Не будет исключением и инструмент от Interpool, объединяющий в одном креативе видеорекламу и игровую механику.

Совет рекламодателям: воспользуйтесь инструментом для построения знания, вовлечения, достижения высокой кликабельности.


Бренды получили доступ к контенту ВГТРК через платформу «Смотрим»

Кому будет полезно: брендам из индустрии развлечений

Новый сервис «Смотрим» от холдинга ВГТРК теперь доступен для продвижения брендов. В частности, рекламодателям открылась возможность интеграции в развлекательный, познавательный и информационный контент.

Сама платформа объединяет каталог информационного, развлекательного и познавательного контента от разных СМИ, входящих в холдинг. Также на платформе представлены прямые эфиры большинства федеральных телеканалов.

Совет рекламодателям: анонсирование яркими и запоминающимися видео на новой платформе позволит сформировать дополнительный качественный контакт с аудиторией сервиса.


«Яндекс.Дзен» снизил CPM и брендировал статьи крупных рекламодателей

«Яндекс.Дзен» снизил CPM и брендировал статьи крупных рекламодателей image

Кому будет полезно: всем категориям крупных рекламодателей

Чтобы увеличить вовлеченность в рекламный контент, «Яндекс.Дзен» запустил дополнительное брендирование статей. Новый формат представляет собой своего рода спецпроектную историю, которая поможет дополнительно заинтересовать аудиторию в продвигаемом бренде.

Инструмент доступен только для обладателей спецпредложения Black — при единовременном пополнении счета рекламного кабинета от 1 млн руб. рекламодатель получает 5 бесплатных брендированных публикаций, которые подготовит команда платформы. Все деньги, внесенные на счет, бренд сможет использовать для запуска CPM-кампаний по сниженной цене 130 руб.

Совет рекламодателям: полезный контент от брендов повысит узнаваемость и наладит долгосрочные отношения с аудиторией, а брендированные статьи создадут прочную связь между пользой от бренда и его визуальным кодом.


Pinterest запустил инструменты для торговли с автоматическим назначением ставок

Кому будет полезно: брендам, представленным на Pinterest

К началу предпраздничного сезона Pinterest представил целый набор инструментов по поиску клиентов для продавцов. Бренды, представленные на платформе, теперь могут оформить витрину магазина, вынести товары в наличии в отдельную вкладку и воспользоваться стратегией автоматического назначения ставок, позволяющей корректировать ставку группы объявлений для достижения наилучших результатов.

Ранние тесты инструмента показали, что в среднем рекламодатели, которые тестировали автоматическое назначение ставок для продаж по каталогу, зафиксировали почти на 28% больше конверсий при оптимизации для события конверсии.

При оптимизации для событий кликов с тем же бюджетом количество кликов повысилось почти на 29%.

Совет рекламодателям: Pinterest отнюдь не обыденная для российских брендов площадка, однако новые инструменты помогут оптимизировать бюджет при заходе на новую территорию.


Jaguar снимет документальный сериал про электромобиль I-Pace

Кому будет полезно: брендам, которые ищут идеи для экспериментов

Автобренд Jaguar объявил о партнерстве с Courageous Studios, студией контента под брендом CNN. Вместе компании планируют снять документальный сериал про электрический седан от Jaguar I-Pace.

Картина, созданная в партнерстве с медиаагентством бренда dentsu X, ориентирована на новаторов в индустрии моды, гостеприимства и кулинарии, которые внедряют экологически безопасные методы в свой бизнес.

Автопроизводитель также выступит спонсором Project Planet, недавно запущенной редакционной платформы на каналах CNN и HLN. Ее цель — рассказывать истории людей, технологий и движений, работающих над решением экологических проблем. Видео будут транслироваться вместе с редакционным контентом Project Planet на CNN.

Совет рекламодателям: экология в тренде, нестандартные решения с заботой о потребителе, поддерживаемые грамотной стратегией digital-продвижения, помогут по-настоящему остаться в сердцах аудитории.


Facebook тестирует облачную игровую рекламу

Кому будет полезно: производителям и дистрибьюторам игрового контента

Компания объявила о запуске бета-версии облачных игр на Facebook Gaming и новых возможностях для рекламодателей. По оценкам самой социальной сети, по состоянию на август 2020 г. ежемесячно платформой пользуются около 380 млн человек.

Поскольку демоверсии игр являются одними из самых эффективных форматов продвижения для геймерской аудитории, Facebook запустил игровую рекламу, основанную на HTML5. Встраивая фрагменты игрового кода в платформу, рекламодатели могут познакомить пользователей с реальными механиками.

Facebook уже добавил автоматизированные стандарты производительности и обновил HTML5, чтобы улучшить взаимодействие с разработчиками и игроками, а также способы оптимизации внутриигровой рекламы на платформе, чтобы повысить CPM.

Совет рекламодателям: геймеры — живая и вовлекаемая аудитория. Инструмент облачной игровой рекламы поможет рекламодателям завоевать лояльность этого сегмента.


Анонсы ближайших тест-драйвов

Команда Nectarin продолжает серию открытых тестов. Впереди ждет много интересного.

Так, прямо сейчас проходит активный тест смарт-баннеров вместе с METRO Delivery.

Много внимания уделено различным возможностям соцсетей. Команда Nectarin проверит на практике, может ли TikTok генерировать трафик и насколько эффективен Boosted TikToks. Оценит удобство и реализацию карточек товаров во «ВКонтакте». В Facebook вас ждет тест-сравнение новых креативов, а в Instagram — проверка теории, что нельзя продвинуть пост со множеством хештегов.

Помимо этого, запланированы тесты Native Roll, видео в «Яндекс.Дзене» и «Яндекс.Видеосети», а также многое другое!

Подробности читайте в следующем выпуске тест-драйва на страницах спецпроекта.