25 Декабря 2014 | 15:32

Итоги года 2014. Самые важные новости года в агентской сфере

2014 год оказался богат на новости в агентской сфере как в России, так и за рубежом. Гиганты и небольшие компании договаривались о слиянии и отменяли сделки, основывали новые агентства, закрывали бизнес, выбирали новых партнеров и выигрывали Каннские Львы. AdIndex подводит итоги и желает отраслевым игрокам профессиональных успехов, стабильности и уверенности в Новом году

image

Американская Omnicom Group и французская Publicis Groupe отказались от объединения, в результате которого должна была быть создана корпорация с капитализацией $35,1 млрд. Тем не менее, аналитики ожидают, что сорванная сделка повлечет за собой новую череду слияний и поглощений в отрасли маркетинговых услуг.

 

Анна Яковлева,

генеральный директор Initiative


Процесс переговоров, подготовки и слияния компаний сам по себе долгий и сложный. В особенности, когда речь идет о мультинациональных мультисервисных компаниях. При этом в данном конкретном случае речь идет не о покупке одной компанией другой, а о сложной структуре объединения, что непросто с точки зрения управленческих решений и разделения зон ответственности.

Объединения в нашей индустрии также осложняются ограничениями работы по категориям со стороны крупнейших клиентов-рекламодателей. Также как для Publicis и Omnicom мог возникнуть конфликт из-за работы с Pepsi и Coca-Cola, такие же конкурентные клиенты и категории существуют практически во всех топ-группах. Именно данное ограничение служит одной из основных причин для разделения агентств и групп. Чтобы разрешить данный вопрос, агентствам и группам необходимо будет предоставить клиентам дополнительные выгоды и обеспечить полное разделение подразделений.

Если говорить про российский рынок, то мы и здесь значительно отличаемся от остального мира. На нашем рынке структура и принадлежность лидирующих холдингов отличается от мировой, и не все мировые структуры здесь работают и представлены зеркально западным. Исходя из этого, в ближайшие пару лет, скорее всего, структура российского рынка значительно не изменится.

 

WPP достигла соглашения по покупке 80% доли в группе компаний WVI по ряду брендов WPP в России, включающим в себя компании по управлению инвестициями в медиа: Maxus, MEC, Mediacom, Mindshare, GroupM, а также креативное агентство JWT.

Французский миллиардер Венсан Боллоре заявил о том, что планирует стать обладателем более 50% акций Havas. Сейчас Bolloré Group принадлежат 36,2% холдинга. Согласно предложению Боллоре, миноритарные акционеры холдинга получат девять акций Bolloré Group за пять акций Havas после разделения доли Боллоре на сто частей. По данным AdAge, это обеспечит рост фонда Havas на 19,5%, а стоимость холдинга составит $3,6 млрд. Правда, некоторые аналитики считают сделку спекулятивной и полагают, что Боллоре планирует продать Havas или объединить с медиаконгломератом Vivendi.

AdIndex представил новую карту digital-коммуникаций – Digital Map 2013. Теперь агентства и маркетологи смогут увидеть структуру рынка онлайн-сервисов, крупнейших игроков в различных его сегментах и понять, кто есть кто в отрасли digital-коммуникаций.

AdIndex опубликовал карту рекламного рынка – Advertising Map 2014. Уже в третий раз проведена работа по отражению актуального среза структуры российского коммуникационного сервиса. На нынешней карте представлено 500 агентств, работающих в областях креатива, медиасервиса, digital, маркетинговых коммуникаций, брендинга, а также агентства полного цикла.

 

Ольга Грамолина,

управляющий директор BBDO Group


Событие, действительно, радостное, и хочу поздравить коллег из AdIndexa с завершением этого титанического труда. Надеюсь, что карта станет полезным инструментом как для профессионалов рынка, так и для всех желающих разобраться в структуре индустрии. Важно, что наравне с такими традиционными и структурированными областями, как креатив и медиасервис, достаточно широко покрыты и другие направления в индустрии.

 

Был опубликован очередной рейтинг российских медиаагентств по объему закупок рекламы в 2013 году, составленный AdIndex по заказу РБК. По итогам 2013 года была собрана информация о 63 агентствах, суммарный оборот которых превысил 243,1 млрд рублей с НДС. Топ-3 агентств выглядит так – Starcom, OMD Optimum Media и Carat. Первые два лидера по сравнению с результатами прошлого года лишь поменялись местами, а Carat благодаря крупному клиенту смог перейти на третье место с десятой позиции. Если говорить о рекламно-коммуникационных группах, на первом месте по объему закупок стоит «Vivaki Россия», затем идут OMD OM Group и АДВ.

AdIndex подготовил рейтинг крупнейших отечественных рекламно-коммуникационных холдингов по объему закупок медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы). Это первая для этого сегмента попытка оценить совокупные рекламные бюджеты, проходящие через профессиональных посредников. Крупнейшим покупателем баннерной рекламы является российский офис Dentsu Aegis Network. По итогам прошлого года доля этого холдинга, осуществляющего закупки в интернете преимущественно через агентство AdWatch Isobar, достигла 27%. Доля Group M, ближайшего конкурента Dentsu Aegis Network Russia, оценивается лишь в 18%. 

Rambler & Co создает собственное рекламное агентство. Медиахолдинг меняет стратегию и теперь будет частично напрямую работать с рекламодателями. Новое агентство получило название R.point. Возглавит его – Руслан Медведь, коммерческий директор Championat.com.

Американское PR-агентство Ketchum, являющееся подразделением Omnicom, больше не представляет интересы «Газпрома». Эту информацию изданию подтвердила партнер Ketchum в Вашингтоне Кэти Дживонс. По ее словам, сотрудничество PR-агентства с российским энергетическим гигантом недавно завершилось. Дживонс объяснила это намерением «Газпрома» сосредоточиться на европейском рынке. Дживонс также сообщила, что Ketchum сократил число сотрудников, работающих с Россией, с трех дюжин до примерно десяти.

На фестивале «Каннские львы» Россия получила десять наград в различных категориях, в том числе один Гран-при Innovation Lions. Главный приз достался агентству AXIS, разработавшему для компании «МегаФон» олимпийский павильон, на фасаде которого тысячи болельщиков могли разместить огромные 3D-селфи. Остальные награды – серебряные и бронзовые, больше всего их удалось завоевать в категории Mobile Lions. Примечательно, что в Outdoor Lions была представлена лишь одна работа, и она получила бронзу. Это была реклама, созданная в агентстве GOOD Moscow для авиакомпании S7 Moscow-Kiev/Kiev-Moscow.

 

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


Не футбол, так хоть «Каннские львы»!

Хотел бы только остановиться на работе GOOD Moscow для S7 Airlines. Прекрасное решение. Профессиональный цинизм отступает перед какими-то человеческими чувствами…

Впрочем, это в достаточной степени философский вопрос, можно ли использовать действительно трагические события в маркетинговых целях. А еще это мне напомнило 90-е годы, когда призы на международных фестивалях давали российским креаторам по большей части по социально-политическим причинам.

 

Трое выходцев из Red Keds основали собственное агентство. Максим Юрин (SMM-директор Red Keds), Василий Богданов (ведущий SMM-специалист Red Keds) и Алексей Бодров (аккаунт-директор Red Keds) 16 октября объявили в Facebook об открытии нового агентства под названием Little Big Agency.

Агенства Red Keds и «Медиа Сеть» объединяются. Как сообщили AdIndex Анна Колесникова, генеральный директор «Медиа Сети», и Виталий Быков, генеральный директор Red Keds, решение о консолидации было принято еще в начале года «не как защитная мера от кризиса, а, скорее, как атакующая».

Procter & Gamble приняла решение прекратить сотрудничество с агентством MediaCom по баингу и консолидировать медиазакупки в Starcom. Долгие годы Starcom вело ТВ-эккаунт, а MediaCom занималось Non TV рекламой P&G. Согласно AdIndex Data Center, Starcom является лидером по объему закупок рекламы в 2013 году с оборотом 21,6 млрд рублей. MediaCom сохранило за собой эккаунт на медиапланирование.

 

Денис Максимов,

управляющий директор OMD MD | PHD Group


Думаю, скажу от лица многих участников нашего рынка, мы все ждали, чем закончится этот триллер, и вот – наступила развязка. Поздравляю Starcom с победой, а агентству MediaCom желаю быстрее добиться новых, больших успехов. Как говорят в футболе: матч закончился, впереди еще один.

 
SapientNitro не будет развивать бизнес в России. Владимир Цветков, управляющий директор SapientNitro в России и СНГ, сообщил AdIndex, что такое решение было принято компанией еще до того, как Publicis Groupe объявила о намерении приобрести Sapient Corp.
 
Важное для отрасли исследование провели в AdIndex. Чтобы выявить, как постоплаты влияют на бизнес, были опрошены топ-менеджеры агентств, работающих в сегменте креативных и digital-коммуникаций. Результаты выглядят неутешительными: от сложившейся практики задержек платежей страдают все – и исполнители, и клиенты, и отрасль. Эксперты оценили серьезность проблемы и предложили варианты ее решения. 

 

Олег Волкош,

президент Media Arts Group


Для меня дискуссия коллег по этому исследованию оказалась гораздо более интересной, нежели результаты самого исследования, которые и так были очевидны. Хочу добавить к тому, что уже обсудили участники рынка, несколько моментов. Первое, с точки зрения индустрии рекламного рынка, как-то все «забыли», что условия постоплаты для клиентов возможны не по всем сегментам рекламы. Размещение рекламы на федеральных ТВ-каналах или получение мест для промоакций в торговых сетях, например, производятся только по предоплате. Вы, конечно, можете согласовать условия и с постоплатой, но обойдется это вам дороже, чем любое кредитование через банк. Таким образом, остальная часть рынка вынуждена мириться с постоплатой по причинам сложившейся практики и наличия практически монопольной ситуации с продажами телерекламы. А это порядка 50% от всего рынка рекламы в России. Что происходит далее, всем понятно – клиенты переводят в режим постоплат всех остальных поставщиков рекламных услуг, чтобы сохранять ликвидность и управлять своими денежными потоками. Второе, реклама уже давно стала бизнесом, которым нужно управлять с точки зрения всех его правил. Это я про управление дебиторскими и кредиторскими долгами, про привлечение заемных средств, введение совместно с клиентами механизмов факторинга. Других решений данного вопроса просто не существует, и все остальное обсуждение – это пустая трата времени. Гораздо полезнее найти профессионального финансового директора или управленцам самим получить такое образование.

Профессионалы рынка: Российский programmatic на подъеме Крупный план. Избранное
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.