19 Декабря 2014 | 16:29

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Ольгой Куликовой, Articul Media (15-19 декабря)

Главная тема – продолжающаяся с начала декабря девальвация рубля. На этой неделе произошел очередной скачок курса валют, и в результате стоимость национальной валюты резко снизилась. Остальные новости в основном описывают последствия этой ситуации – ухудшен прогноз развития мирового рекламного рынка, оператор наружной рекламы «НИКЭ» не смог расплатиться с городом и готовит иски. Кроме того, произошло движение активов крупных компаний – агентства спортивного маркетинга «Телеспорт», которое привлекло «Балтику» к спонсорству Российского футбольного союза, и группы компаний «Связной». В довершение всего – из-за экономической ситуации стала расти аудитория телеканалов

Начнем с самой животрепещущей темы – девальвации рубля. Если с начала года курс национальной валюты падал постепенно, то вскоре после крымских событий произошло первое резкое снижение, и официальный курс евро превысил 50 рублей. Затем долгое время происходило снижение стоимости рубля, а в середине декабря случился настоящий обвал – за евро на торгах давали более 100 рублей. Сейчас остается хоть и слабая, но надежда на то, что падение российской валюты удастся приостановить. Курс рубля по отношению к доллару и евро начал заметно укрепляться после открытия торгов на Московский бирже в пятницу, 19 декабря. По состоянию на 10:54 по московскому времени, доллар торговался на максимальной отметке в 60,77 рубля. За евро на тот момент на торгах предлагали 74,9 рубля.

 

Ольга Куликова,

генеральный директор Articul Media Group


Если вы ушли в валюту летом – вам повезло. Опыт, который я вынесла из двух кризисов 1998 и 2008 годов – невозможно заработать на скачках курса, если это не твой бизнес. Расслабьтесь и ищите новые возможности там, где вы все понимаете, адаптируйтесь. Рискуйте. Или не рискуйте. Что точно делать не надо – страдать, что вы не вовремя купили ту или иную валюту.

 

Почти все остальные публикации сегодняшнего обзора так или иначе демонстрируют реакцию рынка на перипетии с рублем. Так, в попытке остановить падение рубля, ЦБ увеличил ключевую кредитную ставку сразу на 6,5 процентных пункта, до 17%. Последний раз такие шаги предпринимались в конце 1990-х годов.

В недоумении связанные с импортными закупками отрасли – например, авторынок впал в ступор. Некоторые дилеры прекращают на время продажи машин. Непонятная ситуация с курсом рубля не позволяет продавцам правильно индексировать цены.

 

Ольга Куликова,

генеральный директор Articul Media Group


Я, как покупатель, очень не люблю ходить по салонам. Я два раза записывалась на тест-драйв дорогого автомобиля в ноябре, и оба раза оказывалось, что менеджер забывал передать информацию в нужный отдел. Ступор – это хорошо. Может быть, наконец, дилеры уволят своих бестолковых менеджеров и начнут продавать через интернет. Понравился автомобиль – привезли на тест-драйв, все документы оформили онлайн. Именно так продаются многие автомобили в США. Европа тоже идет по этому пути.


Подорожала и техника – Samsung повысил розничные цены с 16 декабря на несколько моделей мобильных устройств премиум-класса. Хотя все прочие устройства линеек пока дорожать не будут. Более того, по-прежнему планируются ежегодные предновогодние скидки.

 

Ольга Куликова,

генеральный директор Articul Media Group


Поднимать цены или не поднимать – это бизнес-стратегия. С запредельными % по прибыли компаниям придется расстаться. Выиграет потребитель. Но вы точно уверены, что вам нужен новый телефон? Или телевизор? Вы бы купили, если бы не эта паника? Почитайте ребенку сказку на ночь. Получите больше удовлетворения. Нет своих детей? Помогите чужим.


Операторам наружной рекламы тоже пришлось нелегко. Компания «НИКЭ» не смогла заплатить городу 1,3 млрд рублей за второй год работы по выигранным в августе 2013 года десятилетним контрактам. Как уверяют в компании, виной случившемуся – так называемый «городской случай», то есть невозможность установить конструкции на нужном месте из-за идущего там строительства, ремонта и подобных причин. Структуры оператора считают наложенные выплаты несправедливыми и готовят иски к московским властям.

Одна из крупнейших российских компаний «Газпром» резко сокращает персонал. Будут уволены от 15% до 25% сотрудников, как в основной компании, так и в дочерних. Последний раз «Газпром» проводил сокращение персонала в 2008 году на 16%.

Ольга Куликова,

генеральный директор Articul Media Group


Кризис – это всегда повышение эффективности. Я – за эффективность. Лучших не увольняют.


Все эти и подобные события сказались на рекламном рынке, и не только в нашей стране. GroupM ухудшила свой прогноз по рекламному рынку из-за событий в России. Согласно новым ожиданиям, глобальный рынок вырастет на 3,9% до $513 млрд в 2014 году (прежняя цифра - 4,5%). В следующем году ожидается чуть больший рост – 4,9%. Пересматривают свои прогнозы и другие крупные аналитики.

Как выяснили в SuperJob, при стремительном росте цен работодатели отказываются повышать зарплаты в 2015 году. Только в 12% российских компаний сообщили, что в ближайшее время планируется повышение или индексация зарплат. А еще 44% предприятий не собираются выплачивать и премии по итогам года.

 

Ольга Куликова,

генеральный директор Articul Media Group


Если компания не достигла своих запланированных KPI – откуда взяться премиям? Если достигла и премии не платит – это жлобство, и такое решение не красит акционеров. Но лучшая премия в 2014 году – это работа в 2015. Нас ждут непростые времена.


Еще одна важная для отрасли новость – в комитете по телеизмерениям глобальные кадровые изменения. Михаил Лесин уходит с должности председателя совета комитета, передав свой пост Александру Орджоникидзе. Одновременно меняется и генеральный директор ИКТ: вместо Александра Костюка работать будет Оганес Соболев.

Михаил Лесин также покидает пост генерального директора холдинга «Газпром-Медиа». Слухи об этом на медийном рынке впервые появились больше недели назад, однако подтверждения пришли только после пресс-конференции Владимира Путина. На пост главы «Газпром-Медиа» внесена кандидатура Дмитрия Чернышенко, который возглавил оргкомитет Олимпийских игр в Сочи, а в октябре – принадлежащую Геннадию Тимченко инвестиционную компанию Volga Group.  Позднее он стал президентом Континентальной хоккейной лиги.

Роман Ротенберг купил 80% акций маркетингового агентства «Телеспорт», крупнейшего оператора спортивного маркетинга России. Теперь компания вошла в состав группы «Спортконцепт», развивающей проекты в области спорта, спортивной атрибутики, производства, дистрибуции и продажи спортивных товаров. По словам совладельца того же агентства «Телеспорт» Петра Макаренко, «Балтика» проспонсирует Российский футбольный союз на 400-500 млн рублей. Соглашение о спонсорстве скоро будет подписано, что даст бренду рекламу при прямых трансляциях, брендирование стадионов и многое другое.

 

Ольга Куликова,

генеральный директор Articul Media Group


Спортивный маркетинг будет развиваться даже в текущей экономической ситуации. Спорт – это победы, лидерство и преодоление несмотря ни на что. Отличный инсайт, а значит, всегда будет востребован.


Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова продала права требования по кредиту владельца ГК «Связной» Максима Ноготкова компании Solvers Олега Малиса. Теперь именно он станет контролирующим акционером. Сумма сделки не раскрывается, но известно, что Ноготков был должен ОНЭКСИМу $130 млн. Должник отнесся к переменам достаточно спокойно.

Желаем всем хороших выходных и с удивлением сообщаем, что россияне стали больше смотреть телевизор. Согласно результатам исследования MediaLogics на основе данных TNS Russia, в ноябре из-за экономической ситуации стала расти аудитория телеканалов. Причем смотрят озадаченные сограждане вовсе не политические новости: утомленные пропагандой, они в основном ищут развлекательный контент.

 

Ольга Куликова,

генеральный директор Articul Media Group


Всем хороших выходных. Ну его, телевизор, лучше сходите на каток.

 

 

Как организовать корпоратив: event-специалисты делятся секретами Дэвид Уизи, AAI: «В будущем правительства будут оказывать все больше влияния на отрасль и вводить жесткие ограничения»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.