17 Сентября 2013 | 11:01

Антон Хреков: "Решение мерить аудиторию в малых городах — это отход на последний рубеж"

Телесмотрение измеряется с помощью специальных приборов — пиплметров, количество которых теперь придется сильно увеличить. Публицист Антон Хреков считает это хитростью крупных игроков телерынка

image

Решение мерить аудиторию теперь и в малых городах — это отход на последний рубеж, после которого обычно следует либо сдача гарнизона, либо бегство на сопредельную территорию с оставлением оружия и боеприпасов. Считайте это моим оценочным суждением. И сейчас попробую объясниться.

Эфирное телевидение, особенно в федеральном исполнении, медленно, но верно движется к своему закату. И дело тут не в пресловутых "цензуре" или "морально-нравственном разложении". Хотя, конечно, своим "кровотечением кровавой крови" они всех изрядно достали. Но основная беда не в этом.

Эфирное ТВ сдувается, потому что сменился технологический уклад. Когда мой отец был молодым корреспондентом одного из советских информагентств, бытовала модная девичья профессия — телетайпистка. Труд был в меру квалифицированный, но не сложный. Телетайпистки удачно выходили замуж и ездили за границу. Но вдруг поставили компьютеры, и профессия отмерла. То есть каждый стал сам себе телетайписткой.

Аналогия грубая, но понятная. Вылавливать телесигнал из эфира ветвистой антенной хотят все меньше россиян, потому что появилась новая ступень развития коммуникаций: спутник, кабель и, конечно, интернет. Сигнал цифровой, выбор огромный. Эфирные динозавры, привыкшие широко вещать, просто не осиливают эту лестницу. Звучит даже выражение "конец телевизора" по аналогии с "Концом истории" Фрэнсиса Фукуямы. Я бы, впрочем, сказал проще, словами покойного генерала Лебедя: спекся дедушка.

Однако все не так просто. Рекламный рынок в России — около 250 млрд рублей, и страшно обидно, когда такой пирог пронесут мимо рта. Поэтому всероссийские телебоссы придумывают разные уловки. То привычные рейтинги (абсолютные показатели смотрения) заменят лукавой долей (процентом от включивших телевизор) — доли внешне выглядят солиднее. То вдруг придумают какой-то мультиплекс, в котором они будут распространяться за казенный счет.

И вот новый трюк с плохо скрытым наперсточным содержанием. Профессиональный социолог без труда разоблачит эту черную магию. Чем крупнее город, тем богаче, образованнее, словом — качественнее аудитория. Тем меньше она смотрит то, что все чаще называет "зомбоящиком" и тем больше других развлечений под боком. А чем меньше город, тем, наоборот, проще зритель. Труба ниже, дым жиже. Запросы невысоки, альтернатив мало. Вот и решили мастодонты поскрести по сусекам: там-то результат будет наряднее. Даже не знаю, Чуров что ли присоветовал? Через пару лет, глядишь, и по деревням пойдут.

Но ведь даже в автомобиле нельзя бесконечно скручивать километраж. И я уверен, в целом это хорошая новость. Окрепнут небогатые пока цифровые телеканалы, которые будут работать на маленькие сегментированные аудитории.

И тогда, быть может, мы снова вернемся от "елевидения" к "целевидению".

Источник: Коммерсантъ

SMM: Три шага к продажам в группе Аналитический обзор «Российский рынок RTB в 1 половине 2013 года»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.