Советы РА: Не позволяйте проблемным клиентам сесть вам на шею
Команда Central Desktop создала занятную инфографику, в которой дала советы рекламщикам о том, как нейтрализовать проблемного клиента
![image](http://adindex.ru/files2/publications/2012_12/95660_294x224.jpg)
ЗЛОУМЫШЛЕННИК
Этот клиент по локоть запустит руки буквально во все, иногда критикуя работу, которую ему еще рано видеть. Чтобы защитить проект (и свою психику), организуйте форму для обмена мнениями и постарайтесь дать вашим творческим работникам немного воздуха. Позаимствуйте у Курта Льюина модель управления изменениями и работайте с этим клиентом на ранних этапах планирования, чтобы предотвратить неожиданное вторжение в дальнейшем.
ХАМЛО
Хамло не будет счастливо, пока не согнет и не подомнет проект под себя. Он хочет этот документ СЕЙЧАС, а не вчера. Хаос, который оно приносит с собой, сметает на пути всех - и даже вас, если вы не будете осторожны. Не позволяйте ему третировать себя. Сразу же распишите все правила и не стесняйтесь возражать ему, когда это необходимо. Используйте цифровые данные, чтобы снизить количество ссор на ровном месте.
НАСТОЯЩАЯ УДАЧА
Наконец-то! Вы тяжело работали, строя свой бизнес, и теперь готовы к работе с клиентом мечты. Вы практически две половинки одного целого. Или это всего лишь видимость? Взаимоотношения между клиентами и агентствами редко длятся вечно - 54% маркетологов не чувствуют себя чем-то обязанными своим агентствам - но вы можете предпринять некоторые шаги, чтобы сохранить стабильность. Сделайте бизнес таких клиентов еще более ценным, а затем убедитесь, что даете им все, что нужно для того, чтобы они смогли оценить ваш вклад.
БОННИ И КЛАЙД
Вы с вашим клиентом идеальная парочка преступников. Вы выжили в убийственных дедлайнах и, конечно, вы периодически сталкивались лбами, но ваши отношения пережили и это. И как же избежать трагической концовки? 48% клиентов полагают, что новые идеи - самое важное, что могут предложить им агентства. Так что особенно не расслабляйтесь. Сохраняйте новаторский подход и заставляйте каждого сотрудника работать как можно лучше.
ПОДЖИГАТЕЛЬ
ПОЖАР! Этот клиент может обрушить на вас проблемы в любую минуту, полностью разрушая налаженные связи и текущий рабочий процесс. Лишите его запала, чтобы взять ситуацию в свои руки, и позвольте клиенту стать участником рабочего процесса, а не катализатором ссор. Заранее договоритесь об итоговом счете, суммирующем все сделанные работы, поскольку в запале у вас может не быть времени на нормальный процесс утверждения.
СОГЛЯДАТАЙ
Они следят за каждым вашим вдохом, за каждым движением - и критикуют все, что вы делаете. 58% клиентов недовольны эффективностью работы своих агентств. Иногда взгляд со стороны может помочь, но соглядатаи обычно видят только то, что у них под носом, и не думают о долгосрочной перспективе. Вовлекайте ваших соглядатаев в работу как можно раньше. Соглашайтесь с важными замечаниями и расскажите им о том, на что будет уходить время.
ПРИЗРАК
Призраков невозможно вычислить. Поскольку они неуловимы. Расширьте диапазон своих возможностей. Держите этих суперзанятых клиентов в курсе дел, рассказывая им о наиболее важных новостях и проблемах проекта. Не топите их в повседневных деталях, но досконально изучите то, чем они занимаются. «Скудные познания о бизнесе клиентов» - вторая по популярности жалоба в адрес агентств. Превратитесь в эксперта - и поддерживайте дружелюбие в ваших призраках.
ДВУЛИЧНЫЙ
«Я пойму это, когда увижу». Ну что, побежали мурашки по спине? «Сделайте логотип больше. Нет, меньше. Немного больше?» Что еще хуже, этот клиент ни в чем не принимает участия, бросая ваш проект на произвол судьбы. Мягко напомните, что проект нуждается в лидере. Воспользуйтесь ступенчатым подходом к творческой работе, постройте доверительные отношения и всячески снижайте степень нерешительности клиента.
Нажмите, чтобы посмотреть большую картинку