11 Июля 2014 | 10:20

КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН: Event-специалисты рекомендуют книги для расширения профессионального кругозора

AdIndex запускает еженедельную рубрику «Культурный обмен», в которой специалисты рекламной индустрии расскажут о настольных книгах, любимых кинофильмах, самых запоминающихся лекциях и мастер-классах. Рекламисты и маркетологи будут делиться своими знаниями, впечатлениями и культурным опытом – такое точно нельзя пропустить

Так как литература всегда была для России точкой отсчета, начнем мы по традиции с книг. Сегодня редакция AdIndex представляет Топ-5 настольных книг event-специалистов. Здесь нет учебников – только художественный вымысел.


Сергей Волокитин,
генеральный директор
Coral:Promo

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

«Тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов…»

Нет ни малейших сомнений, что уважаемой аудитории специалистов по событийному маркетингу известны более соответствующие амбициозному англицизму mustread произведения мировой литературы. Поэтому мне стоит объясниться. В чем же практическая польза великого и всем хорошо известного произведения Михаила Булгакова? Посудите сами. Где еще вы обнаружите подробнейшее описание самой процедуры подготовки ивента. Да не одного, а как минимум двух (бесчеловечно механистичную, но блестяще описанную гением организацию публичной казни Иешуа Га-Ноцри у меня язык не поворачивается назвать ивентом, разумеется). Я имею в виду выступление Воланда и его свиты в Варьете (вернее, выступление москвичей перед Воландом во всей красе и ничтожестве) и, конечно, бал у Сатаны. Не буду обижать вас цитатами, вы, я убежден, и так знаете роман наизусть. Только попрошу перечитать эти два эпизода глазами специалиста (или будущего специалиста). Призываю event-менеджеров сфокусироваться на отточенности деталей подготовки площадки (см. эпиграф), на пристальном внимании ко всем нюансам сценария, на тщательном выборе ведущих (или их удалении :)), на слаженной работе команды, продуманном интерактиве и, это самое главное, нацеленности на достижение поставленных задач. Дьявольски полезная книга, коллеги, что и говорить.

 



Светлана Горецкая,
генеральный директор
New Connection Аgency (Russia Direct)

Сунь-Цзы «Трактат о военном искусстве»

Для кого-то проведение мероприятия – это праздник, но, по сути, это немного и война, причем в каждом случае с разным противником – временем, техническими или погодными условиями, различными ограничениями (бюджетом, персоналом, который реально есть «на месте» и т.д.). Так что, если читать книгу как учебник действий в условиях ЧС, то можно найти массу полезной информации и ценнейших советов.

«Правило ведения войны гласит: если у тебя сил в десять раз больше, чем у противника, окружи его со всех сторон; если у тебя сил в пять раз больше, нападай на него; если у тебя сил вдвое больше, раздели его на части; если же силы равны, сумей с ним сразиться; если сил меньше, сумей оборониться от него; если у тебя вообще что-либо хуже, сумей уклониться от него». В переводе на наши реалии – важно трезво оценивать свои силы и ресурсы, четко ранжировать задачи. Где можно «окружить противника», приставив суперсильного менеджера к капризной звезде, от настроения которой зависит весь успех у зрителей, а где нужно - «уклониться от боя», заменив сложное ресторанное меню легкими, готовыми закусками, которые не рискуют оказаться неготовыми в нужный момент или остыть. И, что важно, книга предостерегает от суеты и паники (что так часто может случиться на любом мероприятии). «Если нет выгоды, не двигайся; если не можешь приобрести, не пускай в ход войска; если нет опасности, не воюй». Простая мудрость о том, что не стоит делать лишних движений, так экономит время и силы!

И еще это отличная книга по личностному росту. Вот как описываются опасности для лидера любого сложного проекта: «если он будет скор на гнев, его могут презирать; если он будет излишне щепетилен к себе, его могут оскорбить; если он будет любить людей, его могут обессилить». Удачи и побед!

 



Анна Антонова,
управляющий партнер агентства
Louder

Дэвид Брукс «Бобо в раю»

Книга американского социолога и журналиста Дэвида Брукса посвящена описанию нового класса, возникшего за последние двадцать лет в США. Сейчас и в нашем лексиконе все чаще мелькают такие термины, как «хипстер», «креативный класс», «open minded customer». Для обозначения нового класса автор придумал неологизм «бобо» (bourgeois bohemian – богемная буржуазия). Но как бы ни менялись названия или национальная принадлежность, перед нами новая глобальная элита, соединившая в себе демократизм и элитизм, привычки хиппи и манеры высшего общества, умеренную расчетливость и тягу к дорогому искусству, творчество и корпоративные принципы.

По сути, это бунтарство против глупого общества потребления в пользу общества потребления «умного», «гуманистического» и «экологического». Идеал «бобо» не в богатстве, а в естественности, ради которой не жаль потратить много тысяч долларов.

Автор аккуратно подмечает, что «новая элита, которая правит миром, — это уже не сборище чинных дядь в костюмах-тройках, а, скорее, компания поджарых субъектов в джинсах, кедах и футболках, с томиками Керуака и Гинзберга под мышкой, которых с легкостью можно представить и на собрании акционеров, и на концерте Игги Попа».

В них живет невероятный импульс к познанию нового и желание быть успешными. Они – ваши любимые потребители. Они – наши любимые контрибьюторы. Они не боятся экспериментировать, они дают обратную связь, у них есть силы и время на новый опыт, и они готовы делиться своим мнением об этом. Познакомьтесь с ними.

В целом, книга о современной американской культуре. Она дает ясное понимание, как изменялась социальная иерархия в Америке. Описывает, как поменялись представления об успехе, и на передний план вышли главные ценности современности: образование, карьера, умеренность. Она дает возможность узнать о привычках и происхождении элиты информационного века, а значит, и возможность понять и принять ее. И больше не бояться слова «хипстер».

 



Роман Гусев,
креативный директор
Black Sugar, КГ MOV!E

Лоран Гарнье «Электрошок»

Каждому ивентщику, прошедшему огонь и «огненные» воды клубной сферы (и благополучно, целым и невредимым, выбравшемуся из ночной жизни в маркетинг), я бы посоветовал немного поностальгировать и прочитать книгу Лорана Гарнье «Электрошок».

Это автобиографическая книга отличного диджея, основоположника French-Electro, (техно-музыканта, продюсера, радиоведущего и соучредителя лейбла F Сommunications), стоявшего у истоков зарождения клубной культуры в Европе и повидавшего не один десяток party (в буквальном смысле, не одно десятилетие).

Книга очень хорошо написана и дает яркое представление об ивент-индустрии там, «у них».

Вам будет интересно узнать, что в 80-х в Британии электро-вечеринки полиция разрешала проводить только до 22:00, или о том, каким маленьким и андеграундным был раньше фестиваль Love Parade. Рекомендую!

 



Сергей Татаринцев,
управляющий партнер
M’one

Уолтер Айзексон «Стив Джобс»

Успех event-менеджера зависит от его внутренних качеств и навыков. Чтобы развиваться по всем фронтам, придется читать не только учебники, но и много художественной литературы, биографий, историй успеха, каждый день пытаться узнать что-то новое.

Так что я смело могу порекомендовать биографию Стива Джобса, написанную Уолтером Айзексоном. Во время работы над книгой автор провел 40 интервью со Стивом, а также опросил 100 родственников, друзей и коллег Джобса.

Почему я рекомендую эту книгу event-менеджерам?

Во-первых, она учит лидерству, креативности, вниманию к деталям и любви к своему делу.

Во-вторых, Стив Джобс – это человек-событие. Это талантливый маркетолог, предприниматель, креатор, мастер презентаций и великий лидер. Все, что он создавал в своей жизни, было окутано особой атмосферой и обязательно становилось событием с большой буквы.

Вы можете не использовать технику Apple, но вы должны прочитать эту книгу, потому что Стив Джобс – это именно тот человек, у которого можно многому научиться.

 

Автор: Ксения Никифорова

КРУПНЫЙ ПЛАН: Сергей Моисеев, президент ГК Market Group, вице-президент РАМУ КРУПНЫЙ ПЛАН: Иракли Пацурия, управляющий директор FUSE BBDO (BBDO Group)
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.