23 Сентября 2010 | 15:23

«У России нет отставания в digital»

«Уже завтра вы будете знать, к кому конкретно, в каком городе, в районе и, может быть, даже квартире вы обращаетесь»

image

— Расскажите про свое агентство, в чем принципиальные отличия от других подобных компаний?

— Advance — это digital-агентство полного цикла. В отличие от уже существующих агентств, специализирующихся в каких-то конкретных дисциплинах, в Advance Digital представлено все: медиа, креатив, исследования и производство. Кроме того, у нас нет аутсорсинга, все отделы собственные — in-house.
Сервисы Advance Digital: медиа, креатив, контекстные размещения, аналитика, технологии, продакшен.

— Чем еще агентство отличается от конкурентов?

— Основное отличие — собственные разработки, аналитические инструменты. Не секрет, что на сегодняшний день серьезным мониторингом рынка занимается только TNS. Мы создали инструмент по мониторингу, который позволяет исследовать не только медийный, но и контекстный рынок. В настоящий момент, например, дорабатывается модуль, который позволит выкачивать контекстные объявления. На сегодняшний день, кроме нас, этого не делает никто. Кроме того, есть ряд внутренних инструментов, позволяющие делать оптимизацию, планирование и закупки. Подобных инструментов на российском рынке тоже нет. Представлены только те, которые есть у западных агентств, но они не адаптированы под российский рынок. А наш внутренний инструмент мы изначально создавали на базе данных, полученных на локальном рынке — в частности, от AdRiver. Собственно говоря, это вообще новая разработка.

— Какие клиенты готовы сегодня покупать «умные» решения?

— Думаю, готовы все. Вопрос в том, кто и насколько серьезно владеет digital-дисциплиной. Как правило, такие решения в первую очередь востребованы у IT-категории, где есть специалисты, занимающиеся именно digital. В частности, один из наших клиентов – Microsoft. Очень серьезной экспертизой на сегодняшний день обладает страховой бизнес. Для этой категории digital – один из основных каналов коммуникаций.

— Расскажите подробней про исследовательский блок.

— Если очень коротко, то этот продукт был разработан совместно с research-департаментом Группы АДВ, где мы выступили в качестве технического партнера, трансформировавшего существующие со стороны клиента запросы, в технологию. То есть мы создали программную часть этого исследования. Теперь мы имеем возможность делать оценки бюджетов с высокой точностью, чего раньше не позволяла ни одна из существующих технологий.
В настоящее время мы дописываем модуль, сделанный на основе выкачанных креативов. Сегодня у нас в мониторинге порядка 250 сайтов. Система позволяет обрабатывать бесчисленное количество сайтов, но поскольку порядка 90% рынка сосредоточено именно на этих 250 , основной фокус мы делаем на них.
Теперь нет ручной сборки, все автоматизировано. Эксперт — ключевая фигура в любом исследовании — только обрабатывает данные и делает выводы.

— Какие задачи ставились перед агентством в момент запуска?

— Что касается бизнес-задачи – это увеличение объема digital. Среди основных задач агентства также – развитие серьезной digital-экспертизы, причем не только на уровне России, но и Европы – ведь у России отставание минимальное. Скажу больше: с точки зрения оценки развития технологий, у России вообще нет отставания. Мы можем сравнивать лишь степень проникновения технологий, но не их развитие. Так вот, проникновение Интернета в России еще не позволяет рассматривать digital так же серьезно, как на Западе, потому что там оно составляет в среднем 60-65%, а у нас пока порядка 35%.
Но как вы понимаете, сегодняшние 32-35 % завтра станут 50%. При том, что эти 50% рынка будут существовать по своим собственным законам, отличающимся от традиционных медиа. Вот для этого и нужно новое агентство. В определенный момент digital превратится просто в отдельную часть бизнеса — будет медийный и digital-бизнес.

— У вас есть прогнозы, когда это произойдет?

— В любом прогнозе многое зависит от состояния экономики. Повторюсь: России предстоит догнать цифровой Запад только лишь в количественных показателях – то есть в проникновении широкополосного доступа и в понимании того, как правильно употреблять новый продукт. Не забывайте, что он пришел к нам очень быстро. Если, например, в Европе этот рынок существует уже в течение 15 лет — нашему рынку лишь 6. И все эти 6 лет мы движемся вперед с такой скоростью, что уже обучились практически всему тому, чему европейцы учились 15 лет.

— Я вернусь к первой бизнес-задаче, озвученной вами: увеличение объемов digital. Это какая-то конкретная цифра?

— Нет, это скорее стратегическая задача и заключается она в том, что digital позволяет более точно давать ответ на вопросы кто, где, когда и как встретился с вашим сообщением. Способов для этого очень много и, естественно, по ряду причин, не все из них сегодня используются.
Но завтрашний день – это день, когда вы будете знать, к кому конкретно, в каком городе, в каком районе и, может быть, даже в какой квартире вы обращаетесь с вашим сообщением. Увеличение объема digital не означает перераспределение бюджетов в сторону digital — это увеличение точности планирования, увеличение отклика как такового и возможность измерить этот отклик и понять, кто конкретно, где и что купил. Это некое слияние медийной и CRM-коммуникации, при котором вы доносите сообщение и получаете обратную связь от вашего адресата, что позволит вам продолжать общаться с ним на долгосрочной основе.

— Откуда пришли сотрудники в Advance Digital?

— Агентство новое, но наши сотрудники являются экспертами в своей области, среди них есть обладатели международных призов. Кроме того, часть наших специалистов получила образование в области digital в Европе. Мы не приглашаем специалистов из области креатива и медиа для того, чтобы переучивать их в digital. Мы берем только тех, кто изначально является профессионалом в этой области, растет и развивается именно в ней.

— Digital – молодой сегмент, откуда здесь так много профи?

— Пять лет не так уж и мало. Сколько рынку, столько и существуют специалисты. А если говорить вообще об интернете не как о рынке, а как о факте существования в России, то это уже лет десять серьезного опыта.

— Кто ваши клиенты?

— В первую очередь, естественно, это клиенты группы АДВ. Но при этом есть и прямые клиенты.

— Вы упомянули, что во время кризиса не было замедления роста в digital. Как сейчас ощущает себя рынок?

— Сейчас происходит рост — причем гораздо более быстрый, чем ожидалось. Предполагалось, что он будет +10%, потом +15% — сейчас мы видим, что он составляет +20-22%. Возможно к концу года выяснится, что мы имеем +30%.

Автор: Алексей Упатов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.