19 Декабря 2023 | 10:34

Артем Коновалов, LOOKY: «План на 2024 год — набрать еще несколько миллионов пользователей»

Соцсеть LOOKY появилась в декабре 2022 года как альтернатива Instagram* и за год набрала больше 1 млн пользователей. Какой путь прошла компания и с какими результатами подошла к декабрю 2023-го, рассказал креативный директор LOOKY Артем Коновалов.

image

— Соцсеть LOOKY появилась в декабре 2022 года. Каких результатов вы достигли за год?

— Мы прошли большой и интересный путь. Запускались как аналог Instagram* с дополнительными фичами, часть из которых запустили сразу, а некоторые родились из запросов пользователей и брендов.

Когда в России заблокировали Instagram*, случился массовый отток пользователей, и примерно в это время мы вышли на рынок с нашим продуктом. Сегодня у нас более 1,2 млн уникальных пользователей.

В начале пути помимо стандартного функционала мы запустили геймифицированную программу лояльности на блокчейне. Изначально разрабатывали ее и для пользователей, и для брендов.

Для пользователей геймификация их пребывания в соцсети — возможность получать цифровые награды за различные действия, в том числе за публикацию постов. Они могут обменивать полученные награды на призы и подарки от платформы LOOKY или бренда. Мы назвали эту концепцию Post to Earn. 

— Как это работает для брендов?

— Цифровая программа лояльности позволяет выстроить лояльное и активное комьюнити вокруг бренда. Классический спецпроект в LOOKY работает таким образом: сначала бренд заводит аккаунт. Совместно мы придумываем активность, которая построена вокруг профиля, лайков, комментариев или непосредственно UGC. Внутри нашей экосистемы пользователь взаимодействует с брендом, выполняет челленджи и получает бонусы, которые потом может обменять на что-то интересное для бренда.

Разберем на примере кейса «Иви». Летом у них вышел сериал про оборотней «Разрешите обратиться». Пользователи могли превращаться в оборотней с помощью нашего нейрофильтра. На постах людей, которые это сделали, автоматически появлялась вотермарка бренда. Потом среди пользователей разыграли подписку на год, и все участники получили месячную подписку. Это возможность для пользователя взаимодействовать с брендом, а для компании — получить много интересного контента.

На рекламном рынке в этом году мы также себя проявили благодаря ряду кейсов для Voice, РЖД, Synergetic, «Кораблика» и «Иви». Недавно получили премию AdIndex за развитие в сфере ИИ. Начали активно выступать на конференциях — были на Performance и НРФ, выступили на «Дне Бренда».

12 декабря Артем Коновалов выступил на конференции «День Бренда 2023» в секции «Бенчмарки | IV». Весь контент мероприятия доступен на сайте.

— Летом вы запустили собственную нейросеть. Как она проявляет себя в брендированных спецпроектах?

— Сначала это был эксперимент, который довольно быстро оказался успешным. Сейчас мы выпускаем большое количество разных нейростилей. В LOOKY есть нейрофильтры и нейроаватары. Нейрофильтры существенно трансформируют контент — можно сказать, меняют ДНК исходного фото. При этом нейрофильтры не меняют композицию кадра, а накладывают особый «эффект». А вот нейроаватары позволяют примерить другой образ, стать персонажем любимого кино или видеоигры.Функционал нейрофильтров и нейроаватаров позволяет визуально переосмыслить привычные предметы и явления.

Например, специально для AdIndex Awards мы сделали несколько нейроаватаров в стиле диско. К премии Voice «Главные лица» разработали аватар в стиле Золотого века Голливуда. Мы поняли, что нейронка отлично работает на вовлечение юзеров, потому что это возможность создавать контент, проявлять себя и нестандартно смотреть на окружающий мир. Мы видим, что пользователи создают сюжеты, открытки, собирают из этих нейростилей видео. Нейронка хорошо себя зарекомендовала, и пользователям она нравится.

Она дала еще больше простора для креативных концепций брендированных спецпроектов — компаниям понравилось коммуницировать с аудиторией при помощи ИИ. Это идеально дополняет нашу программу лояльности, потому что здесь пользователь продолжает выполнять челленджи от бренда, а нейросеть становится частью этого проекта. Мы поняли, что это востребовано на ивентах и на всем российском рекламном рынке — недавно оформили Brand Day, а впереди Премия Рунета. К тому же никто ничего похожего не делает: все так или иначе играют с нейросетями, но многими пользоваться просто неудобно. Нейронка LOOKY позволяет создать и сразу опубликовать ИИ-контент — он не затеряется в фотопленке, а получит отклик. А еще это бесплатно. 

Но LOOKY не только про нейронку. Да, она хорошо выстрелила и нравится пользователям, но при этом мы не хотим делать акцент исключительно на ИИ, потому что понимаем — разным людям нужен разный контент. Это одно из направлений, которое будет развиваться так же, как и геймификация.

Мы хотим стать полноценным аналогом Instagram* с дополнительными фичами. Здесь наш вектор не сильно изменился. В целом год для нас прошел отлично. Мы получили много опыта и инсайтов.

— Расскажите, с какими трудностями вы столкнулись в 2023 году?

— Одной из трудностей была работа с брендами на первых порах. Скорее это даже было челленджем — большинство крупных компаний скептически воспринимают новые площадки.

Интересно, что с нами бренды начали работать, когда на платформе было только 300 тыс. юзеров. Мы еще не можем тягаться с такими гигантами, как VK, но у нас есть технологические фичи и подход, которые нас отличают от других. Тем более часть брендов с удовольствием разрабатывает спецпроекты с новыми площадками.

Резюмирую: встроенная программа лояльности и нейронка помогли склонить бренды в нашу сторону. Другие игроки так просто это не предлагают. Сначала, конечно, это вопрос убеждения, креатива и харизмы. Вскоре заработало сарафанное радио, и мы преодолели сомнения в сторону LOOKY.

Ни одна соцсеть в мире не запускала встроенную нейросеть. Это в принципе было сложно, а затем мы столкнулись с бумом регистраций в приложении — получилось качественно и полезно.

Выстраивание нового бренда, особенно соцсети, — непростая задача. Мы стараемся создать надежный образ, где у пользователей есть привычный функционал, понятный интерфейс, дополнительные бонусы, программы лояльности и нейронка.

У нас классная команда, которая оперативно решает любые задачи, так что глобально все хорошо.

— Вы уже затронули интересные кейсы 2023 года. Есть ли еще что-то, чем можете поделиться?

— Один из моих любимых кейсов 2023 года — сотрудничество с брендом «Кораблик». Мы сделали замечательный проект: пользователи обрабатывали детские рисунки с помощью нейронки. 

Когда только тестировали и запускали нейросеть, я прогонял через нее много фотографий и рисунков, в том числе иллюстрации трехлетнего сына. Мы с ним буквально залипли на результатах — получалось очень интересно. Иногда похоже на его рисунки, иногда совсем по-другому. Мы рисовали что-то, а потом выбирали, какими фильтрами лучше обработать. Это был процесс сотворчества

В итоге получилось экстраполировать проект: теперь все пользователи LOOKY могут обработать детские рисунки. За это они могли выиграть подарки от бренда и сертификаты. Проект поддержал Минтруд, и мы совместно с «Корабликом» провели серию мастер-классов на ВДНХ в рамках выставки «Россия». Один из мастер-классов провел писатель Олег Рой. Он вместе с детьми рисовал медведей, которых мы потом прогоняли через нейронку. Также в проекте принял участие учитель-просветитель года Алексей Ермолин. 

Не менее значимым считаю совместный проект с Synergetic. Мы создали экофильтр, который любой мусор превращал в цветы. Проект так и назывался — «Цветы — не мусор». Пользователи фотографировали мусорки, свалки у себя на районе и обрабатывали специальным фильтром Synergetic. Это интересный проект с точки зрения соединения офлайн- и онлайн-среды. Когда человек сделал фото и моментально увидел результат, появляется желание улучшить реальность.

Еще один яркий проект — премия Voice «Главные лица», о котором я уже упоминал. Мы сделали оформление сцены и аватары в стиле Золотого века Голливуда. Все селебрити, включая Киркорова, Инстасамку и Бондарчука, воспользовались ретрофильтрами. Благодаря этому мероприятию мы получили 40-миллионный охват в СМИ. 

— Насколько долговечным вы считаете тренд на ИИ? Мы уже говорили, что некоторые люди пробуют использовать нейросети, но активно не погружаются. Будет ли развиваться интерес к нему и в какие направления трансформируется?

— Думаю, ИИ будет активно развиваться и в следующем году произойдет большой скачок и в плане качества, и в плане скорости получаемых результатов. Этот процесс необратим. ИИ будет активно развиваться во всех областях, и это повлияет на всех: и на массового пользователя, и на профессионалов.

ИИ станет важным инструментом, и это будет большой проблемой для тех, кто не сможет им пользоваться в творческих профессиях. Жизнь обычных людей это вряд ли кардинально изменит. Поэтому будем следить за трендами и придумывать новые фичи, интересные пользователям.

Если говорить про другие направления — их множество. Это автоматизированный транспорт, медицина, маркетинг и креатив. Возможно, хайп утихнет, но ИИ будет развиваться. Я уже больше семи лет занимаюсь технологиями VR и помню, как в 2017 году они были на волне популярности. Все вокруг считали, что это изменит человечество, а мы перенесемся в матрицу. Человечество любит мыслить эпохальными категориями — сейчас или завтра мир обязательно изменится. С VR произошла интересная вещь — технология нашла свои ниши, где развивается до сих пор, но массово не применяется.

Я вижу, что сейчас с ИИ люди экспериментируют, и в итоге интересное пользователям и развивается. Как соцсеть мы хотим, чтобы существовали разные форматы контента. 

— Какие у LOOKY планы на 2024 год?

— Мы продолжаем двигаться в направлении импортозамещения Instagram*. Хотим, чтобы пользователи, оставшиеся там, либо синхронизировали свой контент с нами, либо полностью перешли в LOOKY. Для этого улучшаем систему рекомендаций и добавляем новые фичи.

Планируем выйти на операционную окупаемость, вводить разные механизмы монетизации. Конечно, глобально хотим продолжать растить аудиторию. Планируем делать много спецпроектов с брендами. На следующий год запланировали много коллабораций с теми, с кем уже работаем, и с новыми компаниями.

Также планируем развивать новые фичи и радовать пользователей. И конечно же, хотим набрать еще несколько миллионов пользователей до конца года. Думаю, это хороший план. 

*Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и террористической на территории РФ, и запрещена на территории РФ

Все дороги ведут в онлайн: как не потерять пользователя в пути Угнаться за трендами: как адаптировать бизнес к новым реалиям рынка
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.