20 Мая 2015 | 12:30

КРУПНЫЙ ПЛАН: Соня Соколова, главный редактор и основатель портала «Звуки.Ру»: «Электронная пресса тоже умирает. Просто меньше пахнет»

Соня Соколова о рекламных агентствах, стартапах и digital

 

СОНЯ СОКОЛОВА

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР И ОСНОВАТЕЛЬ ПОРТАЛА «ЗВУКИ.Ру»
ДИРЕКТОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ «ШКОЛЫ НОВЫХ МЕДИА»

На стороне клиента работать спокойнее: ты уже раздал всем задачи,
закончил работу и отправляешься тусоваться, а где-то в офисе в это время бегает по потолку
взмыленный агентский эккаунт-менеджер, а за ним бегает креативный директор

Родилась 29 января 1972 года. С 1996 года является сооснователем портала «Звуки.Ру» (до 1997 года носил название Music.Ru). В 1999-2001 годах выступала рекламным директором сайтов «Лента.Ру», «Вести.Ru» и «Поле.Ru» в агентстве AdWatch. С 2000 по 2007 год руководила проектами (в числе прочих – рейтинг «Люди Года») в компании Rambler. В 2006 году основала компанию Soundkey, где до 2010 года занимала должность генерального директора. С 2011 по 2013 год работала директором по маркетингу web&digital ИД Sanoma Independent Media. С 2014 года и по настоящее время возглавляет Школу новых медиа в качестве директора образовательных программ. Является главным редактором музыкального портала «Звуки.Ру».
18 лет в интернет-индустрии
7 компаний сменила за время работы
10,5 часов длится рабочий день

Анонимность в интернете... Вопрос, который на протяжении длительного времени считался, скорее, этической проблемой, но в последнее время стремительно трансформируется в проблему политическую. Происходит это потому, что государство начало гораздо агрессивнее вторгаться в частную жизнь пользователя и в деятельность интернет-коммерсантов. Самое печальное, что в значительной степени инициаторами всевозможных запретов и ограничений становятся российские же интернет-деятели, обнаружившие золотую жилу в том, чтобы эксплуатировать фобии руководящих лиц, и зарабатывающие на так называемой «защите цифрового суверенитета» российского сегмента Всемирной сети. Единственным реальным следствием этой борьбы за «суверенитет» оказываются произвол и разрушение. А никакой защиты и никакой анонимности как не было, так и не предвидится. Забудьте.

Борьба с нелегальным интернет-контентом в России... Ведется столько, сколько существует Рунет, но единственным следствием этой борьбы стало появление новой генерации артистов и авторов, которые знать не знают, что их права кто-то там защищает, которые махнули рукой на интернет как возможный источник доходов и успешно используют его как промоплощадку. Если сейчас рассказать музыкантам из «Касты» или Black Star, что самый популярный артист Рунета, по мнению РАО, – Юрий Антонов, ребят с их миллионами прослушиваний и просмотров просто удар хватит!

Радио как традиционный канал коммуникации... Безусловно, заслуживает пристального изучения: ведь именно у него нам предстоит отбирать трафик после того, как мы снизим в медиапотреблении долю телевидения. В Штатах последний бастион потребления радио – машины – захвачены сервисом Pandora. Как только будет обеспечено бесперебойное покрытие 4G (либо связи нового поколения) в автомобилях – радиостанциям предстоит измениться либо выйти из игры.

Реклама чего никогда не появится на «Звуках»? Торговля людьми и их органами. Human traffic is not our traffic. А все остальное – без проблем. Мы очень верим в то, что наши пользователи – ответственные взрослые люди, способные принимать взвешенные решения о том, что им употреблять и в каких количествах.

Лет пять назад все буквально помешались на стартапах... А сейчас наступила депрессивная фаза их развития: вдруг оказалось, что множество отечественных стартап-бизнесов строилось исключительно в расчете на быстрые инвестиции и стремительный exit основателей, а инвестиционный климат в стране ухудшился. В итоге большая часть этих проектов схлопывается или перепрофилируется, а основатели бессмысленно бродят по митапам и стартап-питчам, накапливая текущие денежные расходы и увеличивая горизонт прогноза. Но ведь чем дальше горизонт прогноза, тем более неопределенными и рисковыми становятся будущие притоки денежных средств – и, соответственно, тем ниже вероятность инвестирования в такие инновационные проекты. Поэтому на фоне этих горе-стартаперов очень выигрышно выглядят «классические» бизнесы, которые сразу строятся в расчете на операционную окупаемость с коротким горизонтом планирования. В конечном итоге, именно в них и инвестируют. Это хорошо для бизнеса, но плохо для инновационного сектора: даже на известной недавней встрече Путину презентовали не крупные, поражающие воображение разработки и идеи, способные перевернуть мировой рынок, а «улучшайзеры».

На мой взгляд, рекламные агентства порой перегибают... Со стандартизацией услуг: очевидно, что создание работающего рекламного продукта дорого и зачастую требует существенных вложений в менеджмент и продакшен, но когда из всего креативного проекта до клиента доезжают только «типовые» форматы, купленные с дисконтом в пакетном режиме, – это выигрыш в тактике, но не в стратегии.

Какой формат рекламы кажется вам самым скучным? В любом формате можно сделать что-то нестандартное, если задаться такой целью. Даже листок бумаги в клеточку может стать потрясающим пространством для креатива!

Как часто вы ставите «лайки»? Очень часто. Я их ставлю, не приходя в сознание – практически рефлекторно. Ведь это самый энергетически незатратный способ выражения эмоциональной реакции.

Как изменились музыкальные вкусы людей за последние десять лет? Хип-хоп стал новым инди. Люди проводят огромное количество времени, разыскивая никому не известных артистов из Грузии или Северной Калифорнии и создают собственные медиаканалы для их продвижения, собирают огромные сообщества вокруг новых форматов, и это здорово! Именно сейчас музыкальный истеблишмент предельно далек от новой молодой музыки, которую снова стало интересно слушать.

Сейчас развивается направление аудиорекламы, в торговых центрах и кафе специально подбирают фоновую музыку… На мой взгляд, рекламодателям стоит относиться к этому медиа не как к медиа, а как к генератору звукового мусора, который негативно влияет на акустическую экологию города и портит нам слух, даруя мозгу быструю утомляемость, сонливость и депрессии. Если вам предлагают разместить в любом общественном месте аудиорекламу – воздержитесь от этого.

Самое сильное слово в рекламной коммуникации… После разнообразных императивов – FREE. На втором месте – PORN. Но куда сильнее – их сочетание.

Говорят, печатная пресса умирает, а что ждет электронную? Она тоже умирает. Просто меньше пахнет.

Поработав на стороне клиента и агентства, я пришла к выводу... Что на стороне клиента работать спокойнее: ты уже раздал всем задачи, закончил работу и отправляешься тусоваться, а где-то в офисе в это время бегает по потолку взмыленный агентский эккаунт-менеджер, а за ним бегает креативный директор... Зато на стороне агентства работать гораздо интереснее! Непрерывно чему-то учишься.

В детстве я мечтала быть... Укротителем тигров или дворником. В принципе, я в итоге работаю кем-то средним между этими двумя.

Один на один с брендами: 

Мой транспорт: Ноги и метро. Я – убежденный пешеход.
Мой завтрак состоит из брендов: Творог от тети Вали с Дорогомиловского рынка или от тети Лиды с Аптекарского, варенье от подруги Светы, яйца подмосковных куриных производителей и сыр. С сыром нынче проблемы.
Любимое заведение в городе: Аэропорты Домодедово и Шереметьево.
Мое приложение для работы: Их примерно 50. Самое часто используемое – Excel. На втором месте – Adobe Photoshop. На третьем – расписание с будильником.
Моя спортивная марка: Nike+. Это про движение и про музыку – все, что я люблю в жизни.
На моем рабочем столе всегда есть: Ноутбук Sony VAIO.
Мой гаджет: В данный момент – Samsung, но вообще-то пора его менять.
Мой Icon Brand: «Звуки.Ру». Это символ свободы творчества, символ открытых границ и безграничных творческих возможностей.


 


 

КРУПНЫЙ ПЛАН
 


Автор рубрики:
Ксения Никифорова

Написать письмо

Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.

Как рекламодатели оценивают ТВ-рекламу в регионах Уильям Фентон, Европейская спонсорская ассоциация: «Компании должны приобретать маркетинговые решения, а не спонсорство»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.