17 Июля 2014 | 14:46

КРУПНЫЙ ПЛАН: Сергей Меньшиков, бренд-менеджер сети «Одноклассники»

 

СЕРГЕЙ МЕНЬШИКОВ

бренд-менеджер

социальной сети «Одноклассники»

А вот когда ты работаешь на стороне площадки,
тут начинается самое интересное.
Не могут же все быть неправы, а ты прав?

Родился 11 апреля 1986 года. В 2008-2009 годах был программистом-разработчиком, затем ведущим специалистом Общероссийского профсоюза образования. В 2012 пришел в SMM-агентство «Редкая марка», где прошел путь от проект-менеджера до исполнительного директора. С 2013 года занимает должность бренд-менеджера в сети «Одноклассники».

7 лет в социальных сетях
4 компании сменил за время работы
10 часов длится рабочий день

Иногда рекламные агентства и социальные сети не понимают друг друга... Хорошие соцсети любят своих пользователей. Хорошие бренды – любят своих клиентов. А хорошие агентства, опять же из любви к своим клиентам, перенимают их базовую мотивацию – любовь к конечным потребителям. Когда все участники процесса во главу угла ставят одно и то же – интересы обычных людей – все друг друга понимают. А вот когда кто-то начинает любить что-нибудь, кроме пользователей, например красивые цифры в отчетах, высокую прибыль, крутые, но часто бесполезные фишки, возможности покрасоваться, полениться, что-то отхватить на халяву и так далее – возникает взаимное недопонимание. Так бывает, это нормально.

Маленький бюджет всегда... Повод побыть профессионалом. Большой бюджет реже побуждает искать эффективные решения и оптимизировать свою работу.

Если Рунет еще 10 лет назад напоминал…, то сегодня он больше похож на… Раньше он напоминал черную комнату с черной кошкой – все ночью, днем dial-up занимал телефонную линию – все на ощупь, все непонятно, и только изредка уведомление ICQ нарушает спокойствие: как кошка, которой на хвост наступили. А сегодня – как зоопарк поутру перед кормежкой: все бурлит, все развивается… Каких изысканных экспонатов только ни встретишь. Правда, все еще немного по-звериному, нецивилизованно.

На мой взгляд, рекламному интернет-рынку не хватает… Гибкости взглядов и мышления. При такой большой скорости развития отрасли меняются не только какие-то детали, форматы, технологии, но и глобальные парадигмы, подходы. За их сменой тоже надо поспевать. Один из примеров: встречаю ситуации, когда при планировании кампании таргетированной рекламы в соцсети специалист выясняет аффинитивность ЦА на площадке, глубину просмотра и время, проведенное на площадке. Это же соцсети – так нельзя! Соцсети построены на Ajax, странички подгружаются без обновления браузера, поэтому для счетчиков пользователь сидит на одной странице. А с другой стороны – сидит пользователь в ленте, пролистал 10 экранов – он на первой или десятой страницах был? Время на сайте: пользователь то с телефона зашел, то с компьютера, потом с планшета, потом опять с компьютера – внешними сервисами время на сайте не посчитаешь. И аффинитивность: если в соцсети аффинитивность ЦА даже 5%, что недостаточно для проведения кампании в классическом подходе, то в натуральных цифрах – от 45 млн ежедневной аудитории, и это огромная толпа, с которой можно работать изолированно, используя таргетинги. Я уже и не говорю о том, что подавляющее число рекламодателей не используют более узкие таргетинги, кроме пола, возраста и географии, – это наша общая боль.

Ничто так не вдохновляет в работе с социальными сетями, как... Мама, которая спрашивает что-то про «Одноклассники», про какую-то интеграцию бренда в ее любимую ферму и про то, почему я давно не обновлял свои фотографии.

Бренд-менеджер всегда должен задавать себе вопрос... «Почему?» Почему именно так все сложилось; почему у них такое представление о продукте, бренде, компании; почему кампания пошла именно по такому руслу? Только понимая, что и как устроено, этим можно управлять и оптимизировать.

Digital Detox для рекламиста, работающего в интернете... Внутренний чат с коллегами, где можно выругаться, кого-то третьего «потроллить», быть эмоциональным – и все все поймут. Ну и чатик в iPhone/Mac, в котором написано: «Я соскучилась и очень тебя люблю…».

«Адовые клиенты» – так нас за глаза часто называют сотрудники агентств, но когда ты работаешь на клиентской стороне... У тебя то же самое, только теперь – «адовые агентства». А вот когда ты работаешь на стороне площадки, тут начинается самое интересное. Не могут же все быть неправы, а ты прав? Это чисто статистически маловероятно. Вот и начинаешь переключаться на какую-то другую шкалу восприятия. Все становится таким, какое оно и есть – разным: не плохим, но и не хорошим.

Один на один с брендами

Зубная паста: R.O.C.S. – вкусная и красивая.

Приложение в AppStore: «Одноклассники».

Страна (как бренд): Россия – я объездил более 50 российских городов, от Калининграда до Хабаровска, – мы живем в великой стране – для меня это очевидно.

Операционная система: OS X – не знаю ничего более простого, удобного и эффективного.

Туристическое агентство: Aviasales + Booking – два сервиса заменяют любые туристические агентства.

Хлеб: «Хлеб с луком», около дома в ларьке продается – я давно не ел что-то вкуснее.



КРУПНЫЙ ПЛАН
 


Автор рубрики:
Ксения Никифорова

Написать письмо

Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.

Чего хотят мужчины, и как брендам это использовать. Мнения маркетологов Джеймс Розенквист. Когда реклама таки бывает полезной
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru