Прогноз ZenithOptimedia: в 2013 году российский рекламный рынок ожидает 13% рост
В 2012 году объемы рекламных инвестиций в СМИ на российском рынке увеличатся на 14%. В 2013 году динамика роста рекламного рынка несколько замедлится и составит 13% по отношению к 2012 году. Такие цифры приводит ZenithOptimedia Group Russia в своем очередном прогнозе развития российского рекламного рынка
По прогнозу коммуникационной группы ZenithOptimedia Group Russia, по итогам 2012 года прирост объемов рекламных инвестиций на российском рынке не превысит 14% относительно предыдущего года. В денежном выражении, расходы на рекламу достигнут отметки в 300 млрд рублей, что на 16% выше докризисного уровня 2008 года.
Касательно развития рекламного рынка в 2013 года, ожидается дальнейшее увеличение рекламных объемов, однако темпы роста будут несколько ниже - российский рекламный рынок вырастет максимум на 13% ( 338,5 млрд рублей). Снижение динамики объясняется замедлением экономической активности. По данным Минэкономразвития, во второй половине 2012 г. зафиксировано снижение темпов роста ВВП - с 4,2% в мае до 2,8% в августе. По мнению экспертов, рост российского ВВП в 2012 году составит 3,7%. Зафиксированный в начале года прирост потребительского спроса не был устойчивым, так как был подстегнут бюджетными расходами. Уже во второй половине отмечается снижение потребительского спроса, и как следствие замедление темпов роста розничных продаж и потребительского кредитования. Количество накоплений в домохозяйствах продолжает расти. В целом, на протяжении 2012 года российская экономика продолжает испытывать влияние глобального экономического кризиса и, как и в этом году, так и в начале следующего ее развитие будет носить умеренный характер.
Несмотря на негативные тенденции в 2012-2013 гг, ожидается, что темпы роста российского рекламного рынка будут в несколько раз опережать соответствующие показатели как глобального, так и восточноевропейского рынков. Сохранение такой динамики позволит России, согласно прогнозам сети ZenithOptimedia, в 2015 году войти в топ-7 крупнейших мировых держав по объему инвестиций в рекламу, обогнав такие страны, как Франция, Южная Корея и Австралия.
Доля рекламы на ТВ в общем рекламном «пироге» будет сокращаться – с 52,1% в 2011 году до 44,6% в 2015. Основной угрозой телевизионной рекламе продолжает оставаться интернет, чья доля согласно прогнозам вырастет с 16,6% в 2011 году до 29,7% в 2015. Также, телеканалы будут страдать из-за увеличения конкуренции со стороны цифровых носителей информации, таких как смартфоны, планшеты и т.д.
Реклама в прессе продолжает сокращать темпы роста. По нашим ожиданиям этот сегмент по итогам года вырастет лишь на 4%. При этом худшие темпы покажет реклама в журналах – рост на 1,5% в 2012 году. На рынок наружной рекламы продолжают оказывать негативное влияние законодательные ограничения на местном уровне.
Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)
|
2010 |
2011 |
2012* |
2013* |
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) |
110’800 |
131’060 |
143'511 |
157'762 |
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) |
38’000 |
40’400 |
41'900 |
42'900 |
Радио |
10’300 |
11’845 |
13'870 |
15'300 |
Наружная реклама |
29’700 |
34’300 |
37'390 |
40'600 |
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) |
26’800 |
41’800 |
58'500 |
76'208 |
Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры) |
3’100 |
4’092 |
4'900 |
5'700 |
ИТОГО |
218’700 |
263’497 |
300'071 |
338'470 |
Источник: ZenithOptimedia Group Russia
*- прогноз
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)
|
2010 |
2011 |
2012* |
2013* |
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) |
15% |
18% |
10% |
10% |
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) |
7% |
6% |
4% |
2% |
Радио |
11% |
15% |
17% |
10% |
Наружная реклама |
18% |
15% |
9% |
9% |
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) |
40% |
56% |
40% |
30% |
Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры) |
41% |
32% |
20% |
16% |
ИТОГО |
16% |
20% |
14% |
13% |
Источник: ZenithOptimedia Group Russia
*- прогноз
Крупнейшие рекламные рынки мира ($ млн по текущему курсу)
|
2012 |
Объем |
|
2015 |
Объем |
1 |
США |
160 823 |
1 |
США |
181 999 |
2 |
Япония |
51 514 |
2 |
Япония |
53 999 |
3 |
Китай |
36 190 |
3 |
Китай |
48 678 |
4 |
Германия |
25 646 |
4 |
Германия |
27 520 |
5 |
Великобритания |
19 513 |
5 |
Бразилия |
24 142 |
6 |
Бразилия |
18 560 |
6 |
Великобритания |
21 080 |
7 |
Франция |
13 526 |
7 |
Россия |
13 876 |
8 |
Австралия |
12 775 |
8 |
Австралия |
13 672 |
9 |
Канада |
11 113 |
9 |
Франция |
13 535 |
10 |
Южная Корея |
10 766 |
10 |
Южная Корея |
13 136 |
Источник: ZenithOptimedia