Рекламный прогноз 2013: Маркетологи занимают выжидательную позицию
Улучшилась ли деловая среда для маркетологов? Для ответа можно изучить такие метрики, как размер маркетинговых бюджетов, объем товарооборота и количество специалистов по маркетингу в штате усреднённой компании
Warc ежемесячно замеряет вышеуказанные параметры и высчитывает Глобальный маркетинговый индекс (ГМИ). Последние опубликованные данные вызывают определённые опасения.
С августа ГМИ последовательно снижается в Северной и Южной Америке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе. Сейчас ГМИ составляет 50,1 единицы. В соответствии с выкладками Warc, показатель ниже 50 единиц свидетельствует о заметной отраслевой рецессии. В Европе ГМИ составляет 48,2 единицы в силу экономических проблем, которые могут вскоре возникнуть и в США. Здесь уровень ГМИ пока положительный. В любом случае, суммарный (для всех территорий) показатель ГМИ-2012 ниже показателя соответствующего периода прошлого года.
Маркетинговые бюджеты – один из трёх замеряемых параметров - тоже падают, сокращаются штаты. Тенденция распространяется и на США, и на Азиатско-Тихоокеанский регион и на Европу. Аналитик Warc Сьюзи Йонг (Suzy Young) так оценила ситуацию: «Сейчас для маркетологов настают трудные времена, и многие занимают выжидательную позицию».