10 лучших рекламных роликов 2012 года по версии Business Insider
Выбрать десятку лучших – трудная задача. Разница между «хороший» и «лучший» порой неуловима
Как бы то ни было, но тяжесть выбора в очередной раз подтверждает, что в рекламной отрасли работают одни из самых креативных людей планеты.
Рейтинг субъективен: оценивались оригинальность, зрелищность и история успеха. Некоторые участники десятки широко известны, другие – нет (возможно, вы увидите эти работы впервые).
10. Cartier: «Одиссея Cartier» от Marcel, Париж
Красиво сверстано. Изящно снято. Эпично задумано. Потрясающее внимание к деталям. Ролик – это путешествие снежного леопарда с русскими тройками, золотыми драконами, слонами в духе Сальвадора Дали и летающими машинами. В финале леопард воссоединяется с персиянкой в драгоценностях... Впечатляющее визуальное переживание, нечего сказать.
9. Samsung: «Новая классная штука уже здесь» от 72andSunny
Реклама позиционирует Samsung как успешного конкурента Apple, а Galaxy S III от южнокорейского концерна - как убийцу iPhone 5. На фоне большого и плоского телефона iPhone 5 должен выглядеть маленьким и устаревшим. Ролик «попортил много крови» поклонниками Apple по всему миру.
8. Пиво Old Milwaukee: «Реклама для Суперкубка с актером Уиллом Ферреллом» от Funny Or Die
Бренд Old Milwaukee никогда раньше не покупал рекламное время в эфире Суперкубка, и эксперимент носил ограниченный характер: рекламу показали на местном телевидении одного из городов Небраски. Это не помешало ролику собрать несколько миллионов просмотров на YouTube. Ролик – вершина чудаковатой - но оттого не менее успешной - рекламной стратегии бренда.
7. Chrysler: «Америка, перерыв между таймами» от Wieden + Kennedy
Ролик Chrysler «выиграл» Суперкубок 2012, с умом обыграв три важные темы: экономический кризис в Детройте, президентские выборы и, конечно, Большую Игру. Дополнительные смыслы видео добавила фигура Клинта Иствуда.
6. Procter & Gamble: «Лучшая работа в мире» от Wieden + Kennedy
Вся планета утирала слёзы под ролик, показанный во время лондонской Олимпиады.
5. Телеканал TNT: «Драма на тихой площади» от Duval Guillaume, Бельгия
Это одно из вирусных видео года! Его посмотрело 38 млн человек. Одним нажатием кнопки человек буквально «взрывал» маленький бельгийский городок.
4. Вода – это жизнь: «#FirstWorldProblems» от DDB Нью-Йорк
Реклама быстро «набрала вес» в Твиттере, обращая внимание на реальные (!) проблемы «третьего мира» в сравнении с «проблемами» мира первого. Заблокированный соседями Wi-Fi или отсутствие роутера – всё это ерунда, когда просто нет чистой воды!
3. Nike: «Бег трусцой» от Wieden + Kennedy
Хотя Nike и не стала спонсором Олимпиады, компания сумела «попасть в спортивную струю» с помощью этой простой, но, безусловно, талантливой рекламы. Главный герой - страдающий лишним весом 12-летний Натан (Nathan) заставляет себя бежать по безлюдной английской дороге. Фантастический ролик снят одним дублем без монтажа.
2. Фонд защиты детей (NSPCC): «Говорят дети» от Inferno, Лондон
Редко, когда вам смешно в начале и хочется плакать в конце. Это именно такая реклама! Забавные детские рассуждения в какой-то момент сменяются «отражением жестокости и безответственности взрослых в языке и играх детей».
1. The Guardian: «Три маленьких поросёнка» от BBH Лондон
Что будет если сказку «Три поросёнка» перенести в современные декорации? ОМОН, СМИ, блоггеры, гражданская журналистика, волк больной астмой и независимая экспертиза, ипотечный кризис и страховки, акции протеста… – смотрите и наслаждайтесь. Пожалуй, самая оригинальная рекламная идея года. Браво!