06 Июня 2022 | 19:12

Правительство утвердило состав и правила передачи данных об интернет-рекламе для учета

Власти выстраивают законодательную базу для учета рекламы в интернете. Новые требования к рекламодателям и рекламораспространителям вступят в силу с 1 сентября этого года

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин внес поправки в закон «О рекламе», устанавливающие состав и порядок передачи интернет-рекламы для учета в едином реестре.

На этапе разработки подзаконные акты активно обсуждались с рекламным рынком — индустрия составила внушительный список рекламаций к проектам постановлений. Часть из них были учтены.

Состав передаваемой информации утвержден распоряжением правительства № 1362-р от 30 мая 2022 г.

Данные о договоре

Среди данных, подлежащих передаче, указаны сведения, которые представители рынка на этапе обсуждения называли коммерческой тайной, а именно — информация о договорах, заключенных между рекламодателем, рекламораспространителем и оператором рекламной системы. Впрочем, часть требований указаны с оговоркой — данные нужно предоставлять только при их наличии.

Какие сведения нужно передать:

  • сведения о сторонах договора;
  • сведения о предмете договора;
  • дата и номер договора (при наличии);
  • цена договора (при наличии);
  • сведения об исполнении договора с актами сдачи-приемки услуг.
  • параметры целевой аудитории рекламы с учетом пола, возраста, территории проживания (нахождения), иных социально-демографических параметров дифференциации (при наличии)

Непосредственно реклама

Хранить и вносить в единый реестр участники рынка также будут саму рекламу. Это один из самых раскритикованных пунктов распоряжения. Эксперты называли требование хранить «непосредственно рекламу» избыточным. Кроме того, указывали они, исполнение этого обязательства существенно увеличит расходы на оборудование.

Тип рекламы

Наибольших успехов индустрии удалось добиться в поправках к отчету о типе рекламной кампании. В изначальной версии поставноления требовалось указывать стоимость одного показа, что не всегда возможно определить заранее из-за аукционной модели закупки рекламы. Это требование было доработано и расширено в итоговом документе.

Тип рекламной кампании определяется, исходя из:

  • стоимости, равной произведению количества действий потребителей рекламы, определенных рекламодателем, и стоимости одного действия потребителя рекламы;
  • стоимости, равной произведению количества показов рекламы потребителям рекламы и стоимости одного показа;
  • стоимости, равной произведению количества фактов доступа (переходов) потребителей рекламы к информации об объекте рекламирования или самому объекту рекламирования (далее - факт доступа) и стоимости одного факта доступа;
  • иной тип рекламной кампании в интернете, в том числе связанный с особенностями формирования ее стоимости.

Отдельными пунктами указаны сведения, которые передавать не нужно — данные о рекламе, рассылаемой по электронной почте или в виде сообщений для групп пользователей. Также не нужно сохранять информацию о рекламе, распространяемой в интернете в составе теле- и радиопрограмм, если она вышла в том же виде, что и в теле- и радиоэфире.

Порядок передачи данных регламентирует постановление Правительства РФ N 974 от 28 мая 2022 г.

Информацию о рекламе будет необходимо вносить через личный кабинет в единой системе. Сделать это смогут рекламодатели, рекламораспространители и оператор рекламной системы. Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись в ЕСИА.

Вносить данные о рекламе нужно будет в следующий месяц после ее распространения. Формы документов, которые нужно заполнять, система создаст автоматически.

Постановление определяет и порядок передачи данных, которые рекламный оператор получает о распространяемой рекламе. В этой части у индустрии было много вопросов — эксперты опасались, что доступ к информации о кампаниях могут получить третьи лица, что исказит конкуренцию на рынке. В итоговой редакции в документ добавили пункт, запрещающий оператору передавать полученные данные иным лицам, за исключением уполномоченного органа, а также использовать указанную информацию для получения прибыли.

В мае также были утверждены критерии отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем в интернете, к лицам, обязанным предоставлять информацию о такой рекламе в Роскомнадзор.

Отчитываться обяжут:

  • рекламодателей, кроме владельцев исключительных прав на объекты рекламирования. Среди исключений также изготовители и продавцы товаров, информацию о рекламе которых должны по договору предоставлять другие лица;
  • рекламораспространителей и операторов спецсистем;
  • владельцев соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов и организаторов распространения информации в интернете.

Автор: Мария Георгиевская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.