15 Февраля 2023 | 15:59

Половина россиян перешли на товары местного производства из-за ухода зарубежных брендов

Практически каждый второй покупатель — 47% — заявил, что из-за отсутствия привычных иностранных брендов перешел за последний год на локальные. А 14% респондентов сообщили, что полностью переключились на продукты местного производства, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на данные исследования NielsenIQ.

Однако около трети респондентов — 36% — не изменили свои предпочтения и продолжают покупать те же бренды, что и раньше. А 17% из-за отсутствия привычных зарубежных товаров стали пользоваться продукцией других марок, но тоже иностранного производства.

Больше половины покупателей, которые полностью перешли на локальные продукты, сделали это для того, чтобы поддержать местных производителей. Также 20% указали на невозможность найти зарубежные аналоги ушедших брендов, которые бы подошли им по цене. А 10% сообщили, что не видят иностранных замен, соответствующих важным для них качественным характеристикам.

Четыре из десяти респондентов — 43% — при выборе аналога привычного бренда ориентируются на наилучшее соотношение цены и качества. Примерно в равных долях решение принимается на основе скидки или акции — 14%, отзывов в интернете — 13% и низкой цены — 12%. А известность бренда и советы знакомых учитывают лишь 5% опрошенных.

Для того чтобы определить место производства бренда, больше половины изучают информацию на упаковке, четверть респондентов — в интернете, 22% смотрят, что написано на сайте интернет-магазина, 19% — на сайте производителя, а 13% подключают знакомых и родственников.

NielsenIQ на основе опроса 1 тыс. респондентов крупнейших российских городов-миллионников рассчитывает ежеквартальный индекс потребительского оптимизма. В новую оценку индикатора по итогам четвертого квартала 2022 г. добавлена тема локальных брендов и восприятия локализации покупателями.

Ранее сообщалось, что спустя почти год после ухода западных брендов Россия смогла увеличить количество товаров собственного производства и наладить сотрудничество с другими государствами. В частности, отечественных брендов стало больше на 20%.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.