12 Марта 2009 | 00:00

Google запускает поведенческий таргетинг на YouTube и сайтах Google Content Network

Интернет-гигант Google объявил о начале бета-тестирования системы поведенческого таргетинга для показа рекламы YouTube и сайтах, входящих в Google Content Network.

Интернет-гигант Google объявил о начале бета-тестирования системы поведенческого таргетинга для показа рекламы YouTube и сайтах, входящих в Google Content Network. Отметим, что сама компания, очевидно, опасаясь привлечения лишнего внимания словосочетанием "поведенческий таргетинг" застенчиво называет систему "таргетингом по интересам".

Для определения интересов пользователя будут использоваться файлы cookies, оставляемые на компьютере пользователя сайтами, показывающие рекламу сети AdSense. В зависимости от тематики посещаемых сайтов, пользователи будут делиться на категории, например, "любители спорта", "беременные женщины" или "покупатели автомобилей". В дальнейшем же им будет показываться реклама, основывающаяся не на тематике конкретного сайта, а на интересах. Например, человек, часто посещающий сайты о хоккее, получит соответствующую рекламу при посещении YouTube или политического раздела Reuters.

Чтобы обезопасить себя от возможных нападок, Google приняла ряд мер, призванных защитить приватность пользователя. В частности, для определения интересов не будут использоваться данные эккаунта в Google, куда записываются посещаемые сайты и поисковые запросы. Также интернет-гигант обещает не использовать для таргетинга информацию о посещениях сайтов, определяемых законодательством ЕС как "приватные", например, финансовых, политических, посвященных здоровью или имеющих дело с особенной сексуальной ориентацией или порнографией.

Кроме того, пользователи смогут сами определить круг своих интересов через сервис "ads preferences manager", доступный по ссылке с главной страницы поисковика, либо совсем отказаться от применения к ним поведенческого таргетинга.

Общественные организации, борющиеся за приватность пользователей, одобрили эти меры Google, однако, по их мнению, компания все же недостаточно активно и ясно осведомляет пользователей о том, что рекламодатели "выцеливают" их по посещаемым сайтам.

Эксперты отмечают, что нововведения Google могут усложнить отношения компании с онлайн-издателями, опасающимися предоставлять ей информацию о своих пользователей ввиду глобального охвата интернет-гиганта. С другой стороны, функция поведенческого таргетинга, несомненно, может пойти им на пользу, поскольку повышает CTR и позволяет брать большие деньги за размещение.

"Это еще больше развивает шизофреническую природу отношений между Google и издателями", - прокомментировал инициативу Роб Норман, CEO входящего в состав WPP Group агентства GroupM Interaction.

По словам представителей Google, в бета-тестировании сервиса примут участие избранные рекламодатели из США и Европы.

Отметим, что с наступлением мирового экономического кризиса Google делает все больше попыток повысить монетизацию своих сервисов. На этой неделе компания начала тестирование нового типа рекламы AdSense - expandable ("расширяющиеся") рекламных сообщений формата rich media, которые могут увеличиваться в размерах при определенных действиях пользователя. В феврале впервые появилась реклама на сервисе Google News, а еще раньше - на Google Earth и Google Finance.
 
 
Текст: Степан Трифонов

Источник: AdIndex.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.