Михаил Райбман, TNS Россия: Как изменились медиапредпочтения россиян во время кризиса
9 октября в конгресс-центре Технополис Москва прошел индустриальный форум «Out-of-home: стратегия на конкурентоспособность», организованный ассоциацией операторов ООН-рекламы IN+OUT. Adindex.ru представляет подборку выступлений спикеров из разных дискуссионных панелей, комментарии игроков рынка и рекламодателей, отражающих специфику и проблематику направления
Поскольку при выстраивании коммуникаций со своими аудиториями бренды в первую очередь базируются на предпочтениях потребителей, одной из важных тем дискуссионной панели стал анализ изменения медиапредпочтений и потребительского поведения в кризисных условиях, который провел Михаил Райбман, директор по мультимедиа исследованиям TNS Россия.
В своем выступлении г-н Райбман привел статистические данные изменения стиля жизни потребителей в условиях кризиса, а также обозначил общие тенденции и господствующие тренды среди россиян старше 16-и лет. Эксперт отметил, что в настоящее время наблюдается повышение интереса общества к заботе о здоровье и стремление к комфорту. Согласно исследованиям TNS, за последние 5 лет также заметно возросла степень индивидуализма и мобильности, роль интернета в досуговых активностях потребителей возросла с 42% до 71%.
Относительно других медиа, рост в 2% показали кинотеатры, а роль радио и прессы сократилась на 5% и 8% соответственно.
Поскольку одним из основных медиаканалов является Интернет, представитель TNS предоставил анализ динамики изменения поведения потребителей в этой среде. Заметно повышается роль мобильного интернета, все меньше людей заходят в сеть с десктопов (динамика -3%), при этом 6,1% опрошенных респондентов старше 12-и лет уже полностью отказалась от их использования. За последний год возросло количество потребителей, пользующихся интернетом при помощи Smart TV (+32%), планшетов (+12%) и мобильных телефонов (+26%).
Помимо анализа медиапредпочтений, г-н Райбман также предоставил данные об изменении потребительского поведения россиян. В сравнении с 2014 годом в настоящее время наблюдается сокращение расходов на продукты питания, коммунальные услуги и приобретение автомобиля, на этом фоне также наблюдается повышение интереса к отечественной продукции.
Анализу подверглось также внимание потребителей к рекламным носителям. На Indoor и Outdoor конструкции обращают внимание 32% и 29% потребителей, а реклама на наземном транспорте привлекает 22% респондентов. Реклама в сети Интернет также обращает на себя внимание 22% пользователей, реклама в метро 33%, а лидирующие позиции сохраняет за собой ТВ-реклама, которую принимают к сведению 43% москвичей старше 16-и лет.
Информация предоставлена организатором конференции - ассоциацией
IN+OUT