26 Апреля 2022 | 10:19

Количество брендов в телеэфире сократилось почти в два раза — РБК

Федеральные каналы ощутили последствия ухода транснациональных компаний. По итогам первых двух недель апреля (с 1 по 15 число) зафиксировано аномальное сокращение активности рекламодателей, пишет РБК со ссылкой на данные группы «Родная речь» (ранее Publicis Groupe). Общее число рекламодателей, проводивших свои кампании в федеральном эфире, уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом 2021 года почти в полтора раза — с 286 до 197. Число брендов сократилось почти в 1,8 раза — с 684 до 381. Наиболее пострадала категория производителей товаров повседневного спроса: там сократили свое присутствие 81% из топ-30 рекламодателей, в фарме — 54%.

Рекламодатели, остановившие в первой половине апреля 2022 года кампании, в первом квартале выкупили 52% всего рекламного инвентаря, приобретенного 30 крупнейшими телерекламодателями, отмечает РБК.

Снизилась в апреле и продолжительность рекламных блоков. По подсчетам «Родной речи», в первой половине апреля федеральные вещатели отдали под рекламу только 65% разрешенного трафика. В предыдущие периоды этот показатель в среднем составлял 90%.

Главный операционный директор «Родной речи» Сергей Белоглазов считает, что это неизбежно скажется на рекламных доходах каналов. По его словам, успехом для НРА будет падение рекламных доходов 25–30%. По итогам года расходы на телерекламу могут сократить на 20-50%, отмечают в «Родной речи». Точная цифра будет зависеть от того, придут ли на смену ушедшим рекламодатели из «дружественных стран» или как поведут себя покупатели.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.