28 Сентября 2011 | 10:37

Создатель ABBYY запускает соцсеть для посетителей кафе и ресторанов

О том, что Давид Ян, основатель компании — разработчика программных продуктов ABBYY, планирует создать социальную сеть для ресторанного бизнеса, которая позволит привлекать посетителей в кафе по программе лояльности, стало известно весной этого года

Картинка Создатель ABBYY запускает соцсеть для посетителей кафе и ресторанов

Создатель одной из самых популярных технологий распознавания текста FineReader Давид Ян сейчас сосредоточен на продвижении и развитии системы управления ресторанами Iiko. В ближайшее время готовится к выходу новый продукт Iiko.net — система управления лояльностью посетителей.

Давид Ян рассказал «Маркеру», что продукт разрабатывался в течение шести лет, в него вложено несколько миллионов долларов («не более 10»). Среди инвесторов Iiko — компания «Тройка Диалог», она владеет 36% ЗАО «Айко», еще 17% — у самого Яна, остальные совладельцы — частные лица (Максим Нальский, Фаина Бальк, Владимир Родыгин и Леонид Талалаев). До сих пор компания предлагала программное обеспечение для автоматизации работы складов, производства, управления кадрами и финансами. Сейчас этой системой пользуются 1,4 тыс. ресторанов в России и ближнем зарубежье.

Новый продукт Iiko.net представляет собой фактически социальную сеть для потребителей и рестораторов. «До сих пор IT-технологии не предлагали действенного способа управления лояльностью. Все, что было придумано, — это карточки постоянного посетителя с определенными скидками. Но карточки многие забывают носить с собой, а в нашей системе такой карточкой будет мобильный телефон с выходом в интернет», — говорит Ян. Предполагается, что при посещении ресторана человек сможет зарегистрировать аккаунт на сайте Iiko.net либо через специальное приложение для мобильного устройства.

Каждый ресторан будет иметь свою систему скидок и поощрений. «Например, в ресторане DeFAQto, регистрируясь, вы получаете статус «новичок», при заказе на определенную сумму, при большом количестве заходов, продвигаетесь до статуса «ковбой», потом «боец», и каждому статусу соответствуют свои скидки», — рассказывает Ян. Посетитель может также опубликовать на своей «стене» приглашение для друзей с кодовым «волшебным словом». Когда новые посетители введут это слово в систему, они смогут получить какое-то блюдо бесплатно, а человек, пригласивший их, получит 5–10% от их счета и сможет использовать эти деньги в ресторане в течение какого-то времени.

Сейчас система в тестовом виде уже действует в сети Dunkin’ Donuts, в кафе «Цур-цум» и ресторанах, учредителем которых является сам Давид Ян: FAQ, «Сквот», DeFAQto. «Пока как социальная сеть это не действует, — рассказал «Маркеру» управляющий «Цур-цум» Георгий Ташкер. — Сейчас это система бонусов, электронный кошелек. Мы предоставляем несколько вариантов скидок: 3% от суммы счета зачисляются на ваш аккаунт при каждом заказе». Сервис «волшебное слово» действует в кафе, но пригласивший друзей получает 10% от их чека, только если они потратят более 2,5 тыс. рублей.

Расплатиться полученными баллами можно через интернет-сервис. Для каждого кафе и ресторана у посетителя будет свой электронный кошелек, но один аккаунт. На данном этапе к Iiko.net подключились более тысячи человек. Готовность пользоваться новой системой выразили такие сети, как «Кофе Хауз» и «Сбарро». Предполагается, что компании будут платить абонентскую плату — до 5 тыс. рублей в месяц. По словам экспертов, подобная сеть действительно может увеличить количество «вторых приходов» и стать действенным средством привлечения клиентов. «Главное, чтобы это было удобно в применении, людей отталкивает сложность, никто не будет разбираться в сложном интерфейсе даже для того, чтобы получить скидку», — говорит один из рестораторов.

«Есть много примеров, когда пытались создать социальную сеть под какую-то нишу, например, для «тех, кто любит шопиться», — отметил представитель социальной сети «В Контакте» Владислав Цыплухин. — Но если сервис действительно имел успех, то крупные игроки вроде Facebook просто запускали такую же услугу, то есть практически поглощали собой мелких игроков». Сложность, по мнению эксперта, еще и в том, что в России публика не готова к таким сервисам, поэтому все скидочные проекты пока не имеют здесь большого успеха. «В Контакте» пока не ведет переговоров с Iiko.net, но Цыплухин не исключает, что подобное сотрудничество было бы интересно компании. В Loylty Partners Vostok, обеспечивающей карточку скидок «Малина», затруднились оценить перспективы конкурентов.

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.