02 Декабря 2010 | 08:03

Объем рынка платного телевидения в Москве к концу 2010 года составит более $125 млн

Так прогнозирует аналитическое агентство J’son & Partners Consulting. Лидер прежний — «Акадо» с долей 52% от общей абонентской базы. Второе место делят «Стрим-ТВ» и НТВ+ (по 15%), третий — «Билайн ТВ» (7%)

Картинка Объем рынка платного телевидения в Москве к концу 2010 года составит более $125 млн

Основными игроками на рынке платного ТВ Москвы являются «Акадо» (обслуживает 52% абонентов), «Стрим-ТВ» и НТВ+ (по 15%) и «Билайн ТВ» (7%). По оценкам J’son & Partners Consulting, к концу 2010 года объем платного телевидения Москвы должен составить более $125 млн. По сравнению с 2009 годом на конец 2010 года рост московской абонентской базы платного ТВ составил 0,1 млн подключенных домохозяйств (с 0,7 млн до 0,8 млн) при увеличении уровня проникновения с 21 до 26%.

«При уже сложившихся условиях для активного спроса со стороны потребителя в ближайшее время должен произойти значительный рост рынка платного ТВ. Мы ожидаем, что в 2011 году он составит 14–18% и 16–18% каждый следующий год»,— прогнозирует генеральный директор компании «Акадо-Столица» Денис Лобанов.

Для привлечения наибольшего числа абонентов платного ТВ в Москве необходимо «делать ставку на интерактивное телевидение (IPTV), которое дает возможность установить обратную связь с пользователем и, соответственно, привлечь больше абонентов», считает пресс-секретарь «Стрим-ТВ» Екатерина Невская. По ее мнению, такая бизнес-модель за счет IP-протокола и интерактивности позволит создать персональное телевидение, привлекая более требовательного, чем в регионах, зрителя платного ТВ.

Количество подключенных абонентов по стране составит на конец 2010 года 16,3 млн пользователей при уровне проникновения услуги в 31%. То, что уровень проникновения платного телевидения в Москве ниже, чем в среднем по стране, являются, как отмечают J`son & Partners Consulting, исключительной характеристикой телекоммуникационного рынка России. «Наибольший рост абонентской базы демонстрировали и будут демонстрировать регионы России, где число условно бесплатных каналов меньше, чем в Москве, как и возможностей для недорогих развлечений вне дома»,— отмечает госпожа Невская.

Большинство пользователей в Москве по-прежнему подключено к услуге социального телевидения (не нужны специализированные ТВ-приставки): 2,8 млн домохозяйств — это пользователи «Национальных кабельных сетей» (НКC) и 1 млн — «Акадо». Абоненты НКС получают доступ к эфирным и открытым телеканалам с оплатой, включенной в единый платежный документ (ОЕИРЦ). Абоненты «Акадо» имеют доступ к ряду эфирных и открытых телеканалов в рамках предоставления услуги аналогового телевидения с оплатой за техническую поддержку линии.

 

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.