Александр Роднянский запустит в России платный канал авторского кино
Ниша «умных» фильмов в стране очень маленькая, но и затраты на создание такого канала невелики, указывают руководители спутниковых и кабельных операторов
Канал «Кино без границ» будет запущен в конце этого года, рассказал «Ведомостям» Роднянский. Свое название канал получит от одноименной компании, основанной Сэмом Клебановым и специализирующейся на дистрибуции арт-хаусных фильмов. Весной этого года Роднянский купил 51% ООО «Кино без границ» вместе с правами примерно на 700 фильмов. «Кино без границ» — известный бренд среди любителей «умного» кино, объяснил продюсер. С Клебановым связаться не удалось.
Кроме библиотеки «Кино без границ» канал будет показывать фильмы, собранные самим Роднянским: после ухода из CTC Media он основал компанию AR Films. По словам продюсера, на покупку прав на авторские фильмы он потратил «несколько миллионов». Затраты на запуск канала Роднянский оценивает в «несколько сотен тысяч долларов» в год. «Для меня это диверсификация бизнеса, у меня есть библиотека, есть фестиваль “Кинотавр”, — рассказывает он. — Канал — еще один способ монетизировать имеющийся контент». Авторское кино в России недооценено, уверен Роднянский, и канал будет способствовать его продвижению.
Продюсер рассчитывает, что со временем канал авторского кино соберет аудиторию более 150 000 человек. У AR Films есть предварительные договоренности о распространении канала со спутниковыми и кабельными операторами, утверждает он.
Сергей Калугин, гендиректор «Национальных телекоммуникаций», и Алексей Журавлев, директор по маркетингу «НТВ-плюс», подтвердили, что их компании предварительно обсуждали сотрудничество с Роднянским, но конкретные условия не обговаривали. Роднянский со своим опытом сделает хороший канал, считает Калугин. Киноканалы — самые популярные в пакетах «НТВ-плюс», на премиальный пакет «Кино» подписано 270 000 абонентов, указывает Журавлев. «Но, по статистике, люди прежде всего смотрят боевики, громкие российские премьеры, авторское кино по популярности находится на самом дне, — говорит он. — Поэтому я не вижу, откуда Роднянский возьмет сотни тысяч людей для канала арт-хаусных фильмов». В 2007 г. оператор «Акадо» запустил услугу по просмотру авторского кино по заказу «Кинозал 13». По словам представителя «Акадо» Дениса Рычки, три года показали, что эта услуга перспективная, пусть и нишевая, для оператора это рентабельный проект.
Дистрибуция авторского кино может быть рентабельной, уверен Роднянский. Он ссылается на опыт кинопроката: арт-хаусные фильмы с одной копии собирают в несколько раз больше, чем коммерческое кино. По данным журнала «Кинобизнес сегодня», лидер ограниченного проката прошлого года — лента «Антихрист» собрала $347 000 на 10 копиях. Больше в расчете на одну копию в прошлом году заработал только мультфильм «Ледниковый период — 3: эра динозавров» (около $40 000).
«Для Роднянского канал авторского кино прежде всего
социальный проект, — уверен владелец одного из платных киноканалов. — Он любит
кино и будет делать канал с нулевой или даже отрицательной прибылью».
Источник: Ведомости