26 Апреля 2010 | 18:19

«Яндекс» не будет проводить IPO в 2010 году

Компания пока не планирует выход на биржу

Картинка «Яндекс» не будет проводить IPO в 2010 году

Информацию  о том, что крупнейшая интернет-компания России не будет проводить первичного размещения акций в текущем году, AdIndex.ru подтвердили в «Яндекс». В компании  отметили, что IPO «никогда не являлось  самоцелью» и рассматривается  как одна из возможностей. 
Ранее некоторые аналитики сходились на том, что «Яндекс» проведет IPO в 2010 году. Например, аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Васин считал, что в 2010 году компания может успешно разместиться по цене 1,5-2 млрд. долларов. Осенью 2008 года инвестдома полагали, что в 2010 году «Яндекс» может получить оценку в 3 млрд. долларов.  

Напомним, что изначально «Яндекс» планировал разместиться еще в 2008 году. К IPO компанию готовили Morgan Stanly и «Ренессанс Капитал». Однако мировой экономический кризис заставил компанию перенести планы сначала на 2009 год, затем и на 2010 год. В сентябре 2009 года «Яндекс» продал одну золотую акцию. Сбербанку  по цене 1 евро. Золотая акция позволяет  блокировать сделки с пакетом более 25%. Благодаря этому государственный банк получил контроль над действиями «Яндекса». К примеру, государство может запретить уход поисковика из России. Продажу золотой акции осенью 2009 года аналитики оценивали как этап подготовки к IPO. 

IPO на американской площадке высокотехнологичных компаний NASDAQ году провел уже китайский аналог «Яндекса» Baidu. 5 августа 2005 года, в день IPO, акции Baidu установили рекорд десятилетия: выставленные по начальной цене 27 долларов за штуку, к концу торгов подорожали почтив 5 раз. На биржу инвестиционные компании отправляли и Mail.ru, но в компании планов в отношении размещения акций не озвучивают. Mail.ru, как и «Яндекс», переносит сроки IPO еще с 2008 года. 

Годовой оборот «Яндекс» в 2009 году вырос на 14% и составил 8,7 млрд рублей (278 млн долларов). Бóльшую часть доходов компании  —  около 86% — принесла контекстная реклама. Еще около 11% - медийная. По данным TNS, ежемесячная аудитория «Яндекса» в 2009 году выросла на 29% и составила 22,7 млн пользователей. По данным ComScore, в 2009 году «Яндекс» стал самой быстрорастущей поисковой системой в мире — рост количества поисковых запросов составил 91%. По данным LiveInternet.ru, доля «Яндекса» в поиске выросла за первый квартал на  с 58,9% до 62,9%. (доли других игроков  уменьшились: Google с 23,4% до 21,9%, Mail.ru  с 10% до 8,3%, Rambler с 3,4% до 3%). Планку в 60% она превысила впервые.  Кроме России, поисковик присутствует на Украине, в Казахстане и Беларуси. И, как уточнили AdIndex.ru в «Яндекс», рассматривается возможность работы и в других странах. 

Автор: Сергей Суворов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.