28 Августа 2014 | 14:03

Аэрофлот получил убыток впервые за пять лет

Чистый убыток «Аэрофлота» по итогам первых шести месяцев составил 1,9 млрд руб. Об этом говорится в опубликованной 27 августа отчетности компании по МСФО за первое полугодие. В первом полугодии 2013 года чистая прибыль авиаперевозчика составила 45 млн рублей

Картинка Аэрофлот получил убыток впервые за пять лет

«Замедление роста российской экономики и значительные разовые факторы оказали негативное влияние на финансовый результат группы в первом полугодии 2014 года, однако у нас есть все возможности для продолжения прибыльного роста и успешной реализации стратегии группы в интересах акционеров и инвесторов «Аэрофлота», — приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами «Аэрофлота» Шамиля Курмашова.

«Аэрофлот» по году всегда показывал прибыль с 2004 года, следует из его июньской презентации для инвесторов. «Аэрофлот» раскрывает данные о прибыли за год, рассчитанные по МСФО, с 2000 года, а о полугодовой прибыли – с 2009 года, убыток не зафиксирован ни в одном из этик периодов, свидетельствуют данные сайта компании.

В отличие от чистой прибыли, которая в начале 2014 года снизилась, выручка «Аэрофлота» выросла на 9,4% и достигла 140,3 млрд руб. Рост выручки компания объяснила увеличением пассажиропотока и изменением курса рубля к другим валютам.

Выручка от регулярных пассажирских перевозок выросла на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Финансовые поступления от чартерных пассажирских перевозок упали в годовом измерении на 11,4% и 25,7% соответственно.

Расходы на авиационное топливо увеличились на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 40,236 млрд руб. Это произошло из-за увеличения объема перевозок, расширения парка воздушных судов и добавления новых маршрутов.

Компания отметила, что намерена продолжать бизнес низкобюджетных авиаперевозок, который был приостановлен в связи с санкциями Евросоюза против «дочки» «Аэрофлота» — «Добролета».

Операционные расходы выросли, главным образом за счет изменения курса рубля, расширения масштабов деятельности группы, а также разового эффекта от создания резерва под обесценение дебиторской задолженности, сообщил «Аэрофлот».

Скорее всего, разовым фактором стала необходимость создавать резервы под проблемную дебиторскую задолженность, связанную с турбизнесом, предполагает аналитик инвесткомпании «Метрополь» Андрей Рожков. Представитель «Аэрофлота» обещал предоставить комментарий позднее.

С тех пор как группа стала публиковать промежуточную финансовую отчетность, она ни разу не фиксировала операционный убыток в первом полугодии, соглашается аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. По ее мнению, на ухудшение финансовых показателей повлияла негативная рыночная конъюнктура, доход на пассажиро-километр в первом полугодии вырос только на 4% и в основном за счет чартерных рейсов.

Себестоимость росла существенно быстрее выручки, говорит она. За первое полугодие себестоимость выросла на 15%, до 141,7 млрд руб. (на 18,7 млрд руб.), а выручка — только на 9,4%, до 140,3 млрд руб. (на 12,1 млрд руб.).

Расходы на персонал увеличились на 17%. Это произошло в том числе за счет запуска «Добролета» — группа набирала и обучала пилотов, говорит Юрова.

Резерв под обесценение дебиторской задолженности и предоплат в первом полугодии составил 1,678 млрд руб., указано в отчетности компании.

К 11:40 мск обыкновенные акции авиаперевозчика на Московской бирже подешевели на 3,4% — до 46,70 руб. за штуку на фоне снижения индекса ММВБ на 1,59%.

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.