Interpublic: Европа не оправдала ожиданий
Выручка Interpublic растет, но чистая прибыль снижается, так как в Европе компания показывает результаты ниже ожидаемых
Общая выручка Interpublic Group выросла на 2,4%, достигнув $7,1 млрд в 2013 году, в то время как органический доход вырос на 2,8%, говорится в сообщении компании. В четвертом квартале органическая выручка росла быстрее, увеличившись на 3,7% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
Однако чистая прибыль за год составила $259,2 млн, что составляет лишь 40,4% от $435,1 млн, заработанных в 2012 году. Чистая прибыль за четвертый квартал упала до $193,1 млн, сократившись на 38,3 % по сравнению с $313,3 млн в 2012 году.
Рекламная группа Interpublic, которая владеет сетью агентств, таких как McCann и DraftFCB, а также медиаагентствами, например, Initiative (занимает шестое место в рейтинге российских агентств по объему медиазакупок в 2012 году по версии AdIndex), является четвертым по величине холдингом по объему выручки после WPP, Publicis Groupe и Omnicom. Но Publicis и Omnicom находятся в процессе слияния, что породит гиганта №1, который затмит других участников рынка.
Майкл Рот, председатель совета директоров и CEO Interpublic, обвинил в убытках компании Европу, рынок которой стал слабым местом для агентств холдинга, согласно отчетам о результатах, представленным на прошедшей неделе.
«Мы рады сообщить, что в последнем квартале достигли устойчивого роста, отлично показав себя в США. В общей сложности наш органический доход увеличился на 2,8%», – отметил Рот на встрече с финансовыми аналитиками. «Результаты в Европе обманули наши ожидания и повлияли на доход компании в целом. Мы взяли этот вопрос под контроль с помощью стратегического сокращения расходов, что привело к реструктуризации в четвертом квартале. Забегая вперед, отметим, что усилия наших агентств и наша конкурентоспособность на новом деловом фронте обеспечат нам преимущества для увеличения роста, поэтому мы ориентируемся на 3-4% увеличения органического дохода и на 10,3% или даже больше операционной рентабельности в 2014 году».
Показатели компании включают в себя $60,6 млн – расходы на реструктуризацию – в первую очередь, из-за экономической ситуации в Европе, отмечают в Interpublic.
Майкл Рот также заметил, что холдинг начинает 2014 год с устойчивым финансовым стимулом. «По сравнению с прошлым годом, мы видим улучшения климата для инвестиций в маркетинге на многих ключевых потребительских рынках для наших агентств», – заключил Рот.