Danone Unimilk и Reckitt Benckiser договорились о размещении рекламы на 2013 год
Компании первыми из крупнейших рекламодателей подписали договоры на 2013 год с селлерами телевизионной рекламы: «Видео Интернешнл», «Газпром-Медиа», «Эверест-С» (телеканалы холдинга «СТС-Медиа») и «РТР-Медиа» (ВГТРК)
В этом году клиенты закрывают сделки быстрее, чем в прошлом, 2011-м. Участники рынка признают, что крупные рекламодатели заметно увеличивают затраты на ТВ-рекламу, но не называют точные суммы.
В прошлом году крупные клиенты определялись с рекламой на 2012 год с запаздыванием на полтора месяца относительно обычной практики — контракты подписывались вплоть до конца декабря. В 2012 году ситуация улучшилась, первые договоры с селлерами на размещение рекламы на ТВ в 2013 году были подписаны в конце ноября. Медийное агентство MPG подтвердило, что два крупнейших игрока на рынке товаров повседневного спроса (FMCG) — Danone Unimilk и Reckitt Benckiser достигли договоренности с «Видео Интернешнл» (продает рекламу на «Первом канале», РЕН ТВ, «Пятом канале», телеканалах «ПрофМедиа ТВ» и ЮТВ), «Эверест-С» (телеканалы «СТС Медиа»), «РТР-Медиа» (ВГТРК) и «Газпром-Медиа» (НТВ, ТНТ).
Условия договора и суммы стороны не раскрывают, но признаются, что затраты на телевизионный рекламный инвентарь клиенты увеличивают. «Мы ожидаем рост продаж на российском рынке в 2013 году, и увеличение бюджетов на рекламу соответствует нашей общей стратегии», — говорит генеральный директор компании Reckitt Benckiser в России Бруно Де Лабарр.
Генеральный директор ООО «Газпром-Медиа» Сергей Пискарев подтвердил договоренности, достигнутые с Danone Unimilk и Reckitt Benckiser. По его словам, рост затрат на телевизионную рекламу имеет место. «Многие из тех, кто закупает рекламу на ТВ в 2013 году, увеличивают свои бюджеты, в том числе крупные рекламодатели», — отметил он.
По ожиданиям «Видео Интернешнл», рост цен на телевизионную рекламу в 2013 году и рост телерекламного сегмента будут в пределах 10%. Реклама на ТВ продается по пунктам рейтинга GRP (показатель количества контактов рекламного ролика с целевой аудиторией).
По оценке Adindex, в 2011 году Danone Unimilk и Reckitt Benckiser вошли в десятку крупнейших рекламодателей в России. Тогда Danone Unimilk и Reckitt Benckiser потратили около 3,2 млрд и 3,28 млрд руб. соответственно. Оба клиента инвестировали в телевизионную рекламу до 95% от общего рекламного бюджета. По информации РБК daily, Reckitt Benckiser на 2013 год существенно увеличила размещение и на других носителях.
Источник: РБК Daily