В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Adindex оценил бюджеты рекламодателей в 2011 году
(8 комментариев)
"КоммерсантЪ" проанализировал полученные данные и убедился в том, что реклама не влияет напрямую на продажи компаний. Снижение потребительской активности в 2011 году ощутили на себе производители товаров повседневного спроса — как увеличившие затраты на рекламу, так и снизившие

Крупнейшим рекламодателем в России по итогам 2011 года стала американская корпорация Procter & Gamble (P&G), подсчитало для "Ъ" отраслевое интернет-издание AdIndex. По его оценке, бюджет P&G на телерекламу по сравнению с 2010 годом вырос на 24%, почти до 7,79 млрд руб. с НДС. А в целом затраты корпорации на рекламу на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе увеличились на 18%, до 8,92 млрд руб. В российском офисе P&G предпочли не комментировать эти цифры.

Рейтинг крупнейших рекламодателей AdIndex готовит в партнерстве с исследовательскими компаниями TNS Russia, "ЭСПАР-Аналитик" и при консультативном участии Ассоциации Коммуникационных Агентств России. Оцениваются затраты только в тех медиа, где есть полноценный независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе. Методика изложена на сайте AdIndex.

Год назад P&G также лидировала в рейтинге крупнейших рекламодателей, но только если рассматривать компании по отдельности.

Просто в последние годы L`Oreal и Nestle (является одним из акционеров L`Oreal) объединили закупки своей рекламы на ТВ. И альянс L`Oreal-Nestle по совокупному рекламному бюджету в 2010 году обошел P&G: 9,37 млрд руб. против 7,55 млрд руб. В прошлом году альянс сдал свои позиции: по подсчетам AdIndex, L`Oreal сократила затраты на рекламу на 6%, до 4,9 млрд руб., Nestle — на 9%, до 3,79 млрд руб.

В конце прошлого года L`Oreal и Nestle сокращали свои бюджеты на ТВ, поскольку их продажи оказались меньше, изначально запланированных, рассказывали ранее в рекламных агентствах. В 2011 году продажи в России упали на 4%, указано в отчетности L`Oreal. Российская выручка Nestle в рублевом исчислении выросла на 3%, примерно до 56,7 млрд руб., но компания признает, что российский рынок остается трудным.

Отзывала с ТВ свой бюджет в конце года и американская PepsiCo. В результате, по версии AdIndex, ее затраты на рекламу в 2011 году снизились на 19%, почти до 2 млрд руб., а ранее поглощенного ею "Вимм-Билль-Данна" — на 1%, до 2,66 млрд руб. Из отчетности PepsiCo следует, что в прошлом году продажи снеков в России выросли в натуральном выражении на 6-9%, а напитков без учета "Вимм-Билль-Данна", наоборот, упали на те же 6-9%. Главный конкурент PepsiCo — Coca-Cola Co. в прошлом году увеличила расходы на рекламу на 42%, до 2,32 млрд руб. Но и у нее в России продажи снизились на 2%, если не брать в расчет приобретенный в конце 2010 года "Нидан".

С падением продаж на 7% столкнулась и "Балтика", чей рекламный бюджет в прошлом году вырос на 30%, до 2,23 млрд руб. Французская Danone в своей отчетности также дает понять, что, если не учитывать эффект от объединения бизнеса в СНГ с "Юнимилком", ситуация в России оставляет желать лучшего. Рекламный бюджет Danone в 2011 году увеличился на 29%, до 3,32 млрд руб.

Наибольшее сокращение рекламного бюджета — на 33%, до 2,09 млрд руб.— среди крупнейших рекламодателей продемонстрировал "Вымпелком". У МТС рекламные расходы, наоборот, увеличились на 20%, до 3,37 млрд руб., у "МегаФона" — на 15%, до 2,098 млрд руб. Представитель "Вымпелкома" Екатерина Лебедева подтверждает, что затраты на рекламу в 2011 году действительно были сокращены, но не в таких объемах, как указывает AdIndex.

Но заметного влияния на бизнес "Вымпелкома" сокращение рекламного бюджета не оказало. Абонентская база "Вымпелкома" в России за 2011 год выросла, по данным ACM Consulting, на 10%, до 57,2 млн человек, "МегаФона" — на 9%, до 61,6 млн, МТС — снизилась на 2%, до 70 млн человек. Российская выручка от мобильной связи у "Вымпелкома" увеличилась на 7%, до 221,5 млрд руб. Аналогичный прирост у "МегаФона" составил 9%, до 225,4 млрд руб., у МТС — 10%, до 259,8 млрд руб.

Прямой зависимости между продажами и рекламной активностью нет, напоминает заместитель гендиректора исследовательской компании GfK-Rus Сергей Яшко. По его словам, в 2011 году, в отличие от предыдущих лет, потребительская активность в сегменте товаров повседневного спроса практически не росла. На таком рынке даже с увеличением расходов на рекламу трудно добиться выдающихся результатов, заключает эксперт.

Топ-25 крупнейших рекламодателей России

Место
Рекламодатель
Рекламный бюджет в 2011 году
(млрд руб. с НДС)
Изменение к 2010 году (%)
2011
год
2010
год
Только на ТВ В целом* Только на ТВ В целом*
1 1 Procter &
Gamble
7,786 8,915 24 18
2 2 L`Oreal 3,951 4,898 -2 -6
3 4 Mars Inc. 4,408 4,602 26 22
4 6 Unilever 3,432 3,838 10 12
5 3 Nestle 3,442 3,777 -4 -9
6 5 Henkel 3,494 3,559 2 2
7 8 Reckitt
Benckiser
3,288 3,439 19 18
8 9 МТС 2,615 3,371 23 20
9 12 Danone 3,247 3,323 31 29
10 11 "МегаФон" 2,350 2,978 14 15
11 14 Kraft Foods 2,433 2,797 29 18
12 10 "Вимм-Билль-Да
нн"
2,525 2,657 -2 -1
13 36 Novartis 2,305 2,403 171 156
14 16 Ferrero 2,358 2,396 31 32
15 19 Coca-Cola Co. 2,129 2,318 44 42
16 18 "Балтика" 1,666 2,231 32 30
17 21 "Калина" 2,210 2,219 52 50
18 27 Сбербанк 1,434 2,160 120 90
19 7 "Вымпелком" 1,571 2,086 -35 -33
20 15 Volkswagen 1,008 2,002 21 7
21 23 "М.Видео" 1,385 2,002 42 44
22 13 PepsiCo 1,774 1,996 -23 -19
23 22 "Эвалар" 1,363 1,845 117 31
24 20 Colgate-Palmol
ive
1,697 1,725 18 16
25 17 "Эльдорадо" 1,037 1,648 -27 -4

* Затраты на рекламу в четырех медиа, где есть полноценный независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе. 

Полная версия опубликована в разделе "Рейтинги". Методику можно скачать по ссылке.

 

Получить рейтинг в формате xls могут подписчики по тарифным планам: «Агентство», «Медиа», «Рекламодатель», «Группа компаний».
Заказать расширенную информацию могут только подписчики по тарифу «Группа компаний», а также рекламодатели Adindex Print Edition и Manner не менее 4 номеров на 2012-2013 гг. 

Тарифы на подписку

Вопросы менеджеру проектов

Источник: Коммерсантъ




Новости
сентябрь 2016
Каталог 7889 компаний
JWT Russia (J. Walter Thompson Russia)CaratHavas Worldwide Moscow (ранее Euro RSCG Russia)
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center