1.        Оценка телевизионного баинга

 

1.1.       Национальное размещение

 

Основа для расчетов:

- Данные TNS Media Intelligence по мониторингу центрального эфира, Std.TVR 18+.  Прямая реклама. Все рекламодатели

- Экспертная оценка стоимости CPP для разных категорий рекламодателей – в  6 кластерах.

Действие:

GRP, купленные каждым рекламодателем, в зависимости от объема закупок умножаются на среднюю стоимость пункта рейтинга  в пяти категориях рекламодателей (получаем в результате опроса участников рынка).

SТВ = ΣTVR  Х  Ccpp

 

Уточненная оценка СРР, полученная в результате опроса 6 рекламных групп

 

Кластер

Рекламодатель

Std.TVR 18+

Кол-во в подгруппе

Оценка СРP,

руб, с НДС

1

Procter & Gamble, L'Oreal+Nestle, Mars-Russia, Henkel Group, Reckitt Benckiser, Unilever

50+ тыс.

7

60 405

2

Danone, Wimm-Bill-Dann, Kraft Foods, Novartis

30-50 тыс.

4

69 994

3

МТС, Калина, Coca-Cola, Мегафон, Colgate-Palmolive, Билайн

18-30 тыс.

6

79 548

4

Балтика , Сбербанк России, М.Видео, Эвалар, Sanofi Aventis, Berlin-Chemie Menarini Group, Johnson & Johnson, Pepsi Co, Фармстандарт, Ferrero, Beiersdorf AG, Эльдорадо, Volkswagen, Orimi Trade

10-18 тыс.

14

88 391

5

McDonald's, General Motors Corp, S.C.Johnson, Bayer AG, Samsung Electronics, Sun Inbev, Nissan, Central Partnership, Mitsubishi Motors, Hyundai, LG Electronics, Avon, Glaxosmithkline, Спортмастер

и др.

4-10 тыс.

37

99 051

6

Остальные

Менее 4 тыс.

остальные

112 617

 

1.2  Региональное размещение

 

Основа для расчетов:

-   Данные TNS Media Intelligence по мониторингу регионального эфира, Std.TVR 18+.  Прямая реклама. Все рекламодатели. 30 городов

-  Экспертная оценка стоимости CPP для размещения в 29 городах.

Действие:

GRP, купленные каждым рекламодателем, умножаются на среднюю стоимость пункта рейтинга в каждом городе.

SТВ = ΣTVR  Х  Ccpp

 

 

Оценка СРР в городах мониторинга, полученная в результате опроса 6 рекламных групп

 

Город 

СРР руб ,  с НДС

Москва

26 625

Санкт-Петербург

14 879

Барнаул

679

Владивосток

1 145

Волгоград

1 162

Воронеж

1 192

Екатеринбург

3 617

Ижевск

668

Иркутск

948

Казань

2 119

Кемерово

616

Краснодар

1 649

Красноярск

1 663

Нижний Новгород

2 601

Новосибирск

3 053

Омск

1 743

Пермь

1 863

Ростов-на-Дону

2 034

Самара

2 016

Саратов

805

Ставрополь

792

Тверь

805

Томск

603

Тула

701

Тюмень

1 245

Уфа

1 319

Хабаровск

1 039

Челябинск

2 362

Ярославль

955

 

 

Города, где реклама продается по минутам, при расчетах не учитывались. Бюджеты на расширенное спонсорство не учитывались в оценке.

2.         Оценка радио-баинга (национальное размещение)

 

Основа для расчетов:

-    Данные TNS Media Intelligence по мониторингу национального эфира, затраты на рекламу  – ролик, спонсорский ролик. Все рекламодатели

-     Оценка объема рынка АКАР.

Действие:

Данные о закупках рекламы на радио переводятся в проценты от общего объема рынка по данным "TNS Россия" и пересчитываются в абсолютные величины (в долларах), исходя из данных АКАР об объеме рассматриваемого сегмента рынка в 2008 году.

 

Sрадио = Σ бюджетов     Х    Vрынка АКАР   Х   Доля сетевого и московского эфира  Х  1,18  =

Vрынка TNS

 

=          Рейткард*0,527

         

где                                                                                                                                                                      

1,18 - множитель, учитывающий НДС (к оценке Gallup)                                                                   

 

Рынок радио по АКАР (без НДС) 11,8 млрд руб (с НДС)                                                          

Оценка Gallup 13,5 млрд руб (без НДС)

Доля «Сети +Москва» в общем объеме рынка по АКАР – 51,1%

 

Понижающий коэффициент= 11,8  / 13,5  * 0,511 * 1.18 = 0,527                                    

 

 

3. Оценка пресс-баинга

 

Основа для расчетов:

-          Данные TNS Media Intelligence по мониторингу центральной и московской прессы, затраты на рекламу. Включают закупки рекламы в центральной прессе, а также в прессе, выходящей в Москве. Рекламные издания не учитываются.

-   Экспертная оценка (ИД, аналитики прессы) среднего размера скидки на размещение.

 

Действие:

Бюджеты по Gallup умножаются на коэффициент, учитывающий средний размер скидок. (базируется на оценке средней скидки экспертами АЦВИ и отделами продаж крупнейших ИД).

 

Sпресса = Σ бюджетов (по TNS)   ×   0,48 ×  1,18


где 0,48  - коэффициент, учитывающий срединй размер скидки (в 2011 году составила 52%)

1,18 - множитель, учитывающий НДС (к оценке Gallup)   

 

 

4. Оценка ООН-баинга

 

Основа для расчетов:

-          Данные "ЭСПАР-Аналитик" по мониторингу в 50 крупнейших городах России. Она предоставляет данные о закупках рекламы клиентами, чей бюджет превышал 100 000 руб. (с учетом скидок)

 

Действие: Данные по наружной рекламе берутся без каких-либо пересчетов.

Sоон = Σклиентских бюджетов по ЭСПАРу

 

Учет больших форматов

В ЭСПАР-Аналитик запрашивается доля крупноформатных конструкций (в зависимости от типа и города размещения). Агентствам, размещающим клиентов на данных конструкция, засчитывается этот бюджет из расчета:

 

Бюджет рекламодателя на размещение на стандартных конструкциях

×

доля конструкции по ЭСПАР

 

Доля больших форматов в бюджетах рекламодателей, обобщенная разбивка по типам

 

Тип

Москва

49 городов

Общий итог

БРАНДМАУЭР

4,9%

5,8%

5,3%

ЮНИПОЛ

15,9%

4,0%

9,7%

КРЫШНАЯУСТАНОВКА

6,2%

1,8%

3,9%

НЕСТАНДАРТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

11,6%

6,3%

8,8%

Общий итог

38,5%

17,9%

27,8%

 

 

­Интернет-размещение, спецпроекты, планнинговые бюджеты в оценку не включались.