Facebook все же ожил в ролике Palm Pre
Рекламное видео смартфона от сотового оператора Sprint обнаруживает конфликт со стратегией позиционирования производителя.
Американский оператор сотовой связи запустил рекламный ролик нового смартфона Palm Pre, на который долгое время возлагались надежды по свержению iPhone с вершины лидерства по "крутизне" и выводу его производителя из кризиса.
Напомним, что в мае в сеть попали фотографии со съемочной площадки ролик Palm Pre, выложенные Джеми Гонзалесом, одним из сотрудников студии Warner Bros, в которой велись съемки видео. На снимке было видно установленную на лесах большую инсталляцию, изображающую трехмерную страницу Facebook. На своей странице в микроблоггинговом сервисе Twitter Гонзалес оставил запись, из которой можно было предположить, что Palm Pre будет позиционироваться скорее не как «убийца iPhone», а «iPhone для девушек». Кроме того, из фотографии, опубликованной Гонзалесом, стало понятно, что в видео будет рассказываться об удобстве работы с социальными сетями.
Однако первый ролик от Palm совсем не оправдал ожидания экспертов и простых потребителей удивившихся «Дзен-настроем» видео, представившего девушку со смартфоном в экологически чистой местности в окружении множества людей, одежда которых напоминает одеяния буддистских монахов. Вполне очевидно, что работающее над кампанией агентство Modernista! сделало ставку на донесение до потребителей общего «настроения» бренда, а не демонстрации функций телефона.
Впрочем, "живая" страница Facebook, которую ждали после фотографий Гонзалеса, наконец вышла в свет, однако в ролике не от Palm, а от Sprint, имеющего эксклюзивный контракт на продажу Pre в США.
В видео Sprint показана трехмерная страница Facebook певицы группы io echo Джоанны Гикас (Joanna Gikas) с живыми изображениями и одновременно играющими роликами коллектива. Затем плоскость страницы разворачивается и с другой стороны оказывается тем самым Palm Pre.
Заметим, что, хотя в ролике и ожидалось наличие месседжа об удобности работы с телефона в социальных сетях, видео удивляет совсем другим, по сравнению с коммуникацией Palm, вектором позиционирования Pre. Как мы уже говорили, в официальном ролике производителя речь идет о гармонии, и этой теме соответствует сам тон видео. Ролик от Sprint, в свою очередь, несет агрессивный заряд активности — как видеорядом, так и инди-саундтреком от io echo, что соответствует ожиданиям многих пользователей, видящих в Palm Pre "убийцу iPhone". Будет интересно проследить, как будет развиваться образ бренда в дальнейшем, при таких перекрестных его коррекциях от вендора и оператора.