Unilever не спешит объявлять итоги тендера на медиаобслуживание
Стараниями СМИ стало известно, что бюджеты в США и Европе сохранило Mindshare. Ожидается, что латиноамериканский эккаунт останется у Initiative, а центральноевропейский — у PHD. По информации Adindex, в России клиент пока определился только с закупками наружной рекламы
По информации западных СМИ, FMCG-гигант Unilever подвел итоги тендеров на планнинговые и баинговые обязанности по своим бюджетам в США, Канаде и Западной Европе. Как утверждают инсайдеры, победителем во всех питчах, сохранив американский и западноевропейский эккаунты и присоединив канадский, вышло Mindshare, входящее в состав рекламно-коммуникационного холдинга WPP Group.
Кроме того, ожидается, что Initiative и PHD сохранят свои обязанности на рынках Латинской Америки и Центальной Европы соответственно.
Напомним, что старт глобальному тендеру, в ходе которого планировалось пересмотреть отношения с агентствами на локальных рынках по всему миру, был дан в июле минувшего года. По словам представителей компании, в ходе питча планировалось пересмотреть медиа-обязанности по бюджетам в США, Канаде, Великобритании, Аргентине, Франции, Германии, Италии, Испании, Китае, и, что особенно интересно, в России. В конце декабря стало известно о том, что в Китае Unilever передал эккаунт из Mindshare в PHD (Omnicom Group).
В момент объявления тендера эксперты сходились на мнении, что питч стоит рассматривать как большую возможность для PHD и Initiative (Interpublic Group), которые могут завоевать обязанности в ключевых регионах Unilever – США, Великобритании, Индии и Китае. Таким образом, можно констатировать, что шансом усилить свое положение пока воспользовалось только PHD.
Последнюю интригу в тендере сохраняют Россия и Индия, где новые партнеры Unilever еще не были объявлены. В нашей стране компания до последнего время работала с местным офисом Initiative, аффилированным с сетью, но принадлежащим Коммуникационной группе АДВ. По информации Adindex, организация нестандартных ООН-сперпроектов для компании осуществляет агентство Media Instinct. Любые запросы на уточнение судьбы остального эккунта пресс-служба компании оставляет без комментариев, ссылаясь на то, что итоги тендера еще не подведены. Как правило, в случаях, когда сделки еще не финализированы, закупками СМИ в помесячном режиме продолжает заниматься прежний подрядчик. Есть основания предполагать, что компания решила не забирать оставшийся эккаунт у Initiative.
Добавим, что в декабре Unilever также определил список
избранных агентств для глобального цифрового продвижения своих брендов и
объявил тендеры на интерактив для региональных бюджетов Северной и Южной
Америки, Европы и Азии. В перечень избранных глобальных цифровых партнеров
Unilever вошли Razorfish (Publicis Groupe), Euro RSCG (Havas) и независимые
AKQA и Lean Mean Fighting Machine. По словам представителей компании, этот
перечень пока неокончательный, и в скором времени может пополниться другими
агентствами, переговоры с которыми ведутся в настоящий момент. По информации
западных СМИ, первым претендентом на расширение
списка является Sapient.