Прогноз «Яндекса» по годовой выручке теперь вдвое выше, чем у Mail.ru Group
По итогам 2016 года «Яндекс», основным источником дохода которого остается реклама, ждет роста выручки минимум на 22%. Его конкурент Mail.ru Group, которой реклама обеспечивает менее половины дохода, рассчитывает лишь на 10%
«Яндекс», крупнейшая по выручке интернет-компания России, отчиталась по итогам третьего квартала. Рекламная выручка увеличилась в июле-сентябре на 22%, до 18,4 млрд руб. Во втором квартале рекламные доходы «Яндекса» выросли на 28%, до 17,3 млрд руб., в первом — на 31%, до 15,8 млрд руб. В целом за девять месяцев рекламная выручка увеличилась на 27%, до 51,6 млрд руб.
У отчитавшейся днем ранее Mail.ru Group темпы роста рекламных доходов тоже замедляются с каждым кварталом. В январе-марте рекламная выручка владельца «ВКонтакте» и «Одноклассников» увеличилась на 34%, до 3,9 млрд руб., в апреле-июне — на 24%, до 4,2 млрд руб., в июле-сентябре - на 21%, до 4,4 млрд руб. По итогам десяти месяцев рост составил, таким образом, 26%, до 12,5 млрд руб.
Ассоциация коммуникационных агентств России свою оценку затрат за девять месяцев еще не называла. По итогам полугодия эксперты ассоциации достоверно оценить расходы на интернет-рекламу не смогли.
Реклама обеспечила «Яндексу» по итогам девяти месяцев почти 96% всей выручки. У Mail.ru Group этот показатель меньше — за январь-сентябрь 48% (без учета приобретенного в октябре разработчика мобильных игр Pixonic). Но, как отмечал AdIndex, с каждым кварталом эта зависимость у Mail.ru Group становится все сильнее.
Сильно зависимый от изменчивого рекламного рынка «Яндекс», однако, дает более позитивный прогноз по динамике всей годовой выручки, чем Mail.ru Group. Сообщая результаты за третий квартал, «Яндекс» вновь улучшил этот прогноз. Теперь компания полагает, что по итогам всего 2016 года ее доходы вырастут на 22-24%, до 72,9-74,1 млрд руб. В июле, отчитываясь за второй квартал, «Яндекс» говорил о росте на 19-22%.
Получается, что в начавшемся четвертом квартале выручка «Яндекса» может составить 19,1-20,3 млрд руб., что на 6-12% больше, чем в октябре-декабре 2015 года.
У Mail.ru Group прогноз на весь 2016 год ниже. Группа ждет роста выручки всего на 10%, до 39,9 млрд руб. Причем эта оценка учитывает приобретенный Pixonic. Без него рост был бы еще меньше.
Таким образом, в четвертом квартале общая выручка Mail.ru Group, учитывающая поступления от рекламы, онлайн-игр, дополнительных сервисов и пр., может вырасти лишь на 3%, до 10,9 млрд руб.