20 Ноября 2015 | 14:14

«Яндекс» планирует понижать в выдаче немобильные сайты

В выдаче поисковика веб-страницы, имеющие мобильную версию, будут помечаться специальным значком

Сегодня, 20 ноября, на конференции «Четвертая вебмастерская» компания «Яндекс» представила новую beta-версию «Яндекс.Вебмастер», которая теперь доступна для всех. Обновленный сервис позволит вебмастерам увидеть типичные ошибки сайта, разделенные на несколько разделов: фатальные (ведущие к понижению позиций в результатах поиска или исключению из него), критичные (влияющие на скорость индексирования сайта) и возможные (носят рекомендательный характер и позволяют улучшить представление сайта в результатах поиска). С помощью кнопки «Я все исправил» можно сообщить «Яндексу», что проблемы были устранены. Также добавится раздел «Санкции», где можно узнать о нарушениях, зафиксированных за сайтом. Теперь вебмастер может добавлять виртуальные разделы в структуру сайта, основываясь на стандартной структуре каталогов или группируя страницы по более сложным шаблонам.

Кроме того, сервис дает возможность узнать, насколько сайт адаптирован для смартфонов. Как рассказала Елена Першина, маркетолог «Яндекс.Вебмастера», пока поисковик не учитывает при ранжировании «мобильность» сайта, но планирует делать это в ближайшее время.

С сегодняшнего дня «Яндекс» начнет помечать все страницы, оптимизированные для смартфонов, значком «мобильная версия». В частности, страницы не должны показывать пользователям горизонтальный скроллинг, Flash, Java-апплеты и Silverlight. Вместо этого рекомендуется использовать HTML5.

Напомним, что Google объявил о том, что меняет алгоритм поиска в пользу сайтов с мобильной версией, в апреле 2015 года. В первые ряды стали выводиться те сайты, которые подстраиваются под размер экрана, чей контент можно легко прочесть с любого устройства, а ссылки кликать без дополнительных условий.

Как недавно заявил Михаил Райбман, директор по мультимедиа исследованиям TNS Россия, роль мобильного интернета заметно увеличилась, все меньше людей заходят в сеть с десктопов (динамика -3%), при этом 6,1% опрошенных респондентов старше 12 лет уже полностью отказалась от их использования.

 

 

Автор: Татьяна Науменко

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.