25 Июня 2015 | 10:00

«Яндекс» освоит турецкий рынок

«Яндекс» договорился с американской Mozilla Corporation о том, что в ее браузере Firefox в Турции будет стоять по умолчанию его поиск. Раньше в браузер для пользователей этой страны компания ставила поиск Google

Картинка «Яндекс» освоит турецкий рынок

«Яндекс» по умолчанию

​Как сообщает Mozilla в своем корпоративном блоге, корпорация выбрала поиск российской компании по итогам тестов на выборке из 10 тыс. пользователей, которых попросили оценить качество «Яндекса» как поисковика по умолчанию. «Когда турецким пользователям предложили Яндекс вместо Google, большая часть из них осталась с «Яндексом», — говорится в сообщении пресс-службы «Яндекса». Раскрыть условия соглашения с Mozilla в разговоре с РБК представитель «Яндекса» Ася Мелкумова отказалась.

Старший вице-президент Mozilla Денелль Диксон-Тэйлер сказала РБК, что компании будут делиться выручкой, но не рассказала, сославшись на конфиденциальность, как именно. Диксон-Тэйлер уточнила, что по итогам месячного исследования компания заметила, что большинство пользователей Firefox оставляли «Яндекс» поиском по умолчанию. Представитель Google Алла Забровская не рассказала, насколько выгодно было сотрудничество корпорации с Mozilla в Турции, сказав лишь: «В этой области большая конкуренция, которая заставляет компании улучшать свои продукты».

Турция — первый зарубежный рынок, который начал осваивать «Яндекс». В 2011 году поисковик открыл в Стамбуле офис и запустил портал Yandex.com.tr, начал заниматься продвижением своих сервисов (прежде всего карт и навигатора).

4,2 процента в Турции

По данным comScore, в январе 2015 года поисковая доля «Яндекса» в Турции на стационарных компьютерах составила 4,2%. Google — лидер на турецком рынке, по данным счетчика StatCounter, его до​​ля составляет 97,3% (с учетом мобильных устройств).

Браузером Firefox, по данным StatCounter, в феврале 2015 года в Турции пользовались 6,5% пользователей. Он значительно отстает от лидера рынка — Google Chrome: в нем работают 70% пользователей.

О предустановке своего поиска в Firefox в России «Яндекс» договорился еще в прошлом году: партнерство действует с ноября 2014 года. Тогда же Mozilla Corporation объявила в своем блоге о смене стратегии. Раньше поиск по умолчанию во всех странах был одинаковым — от Google. Теперь в нескольких странах компания договорилась с другими поисковиками. В США Firefox работает с поиском Yahoo, в Китае — Baidu. В остальных странах по умолчанию работает Google.

До этого момента Mozilla уже работала с «Яндексом»: он был поисковиком по умолчанию в Firefox в России с 2009 по 2012 год, когда Mozilla заключила мировой контракт с Google.

В России «Яндекс» тоже борется за поисковую долю с Google. В феврале этого года российский поисковик пожаловался на Google в ФАС. «Яндекс» заявил, что Google, владеющий операционной системой Android, может ограничивать производителей в сотрудничестве с конкурирующими сервисами. По мнению «Яндекса», доступ к ключевым компонентам платформы, в частности к магазину приложений Google Play, без которого практически невозможно продавать устройства на Android, производители могут получить только на условиях Google. В результате Google, по мнению российской компании, может ставить любые ограничения — вплоть до запрета на сотрудничество с конкурирующими сервисами. Представитель Google Алла Забровская по этому поводу возражала, что «у пользователей всегда есть выбор, какие приложения и сервисы использовать на устройствах с Android». Рассмотрение дела назначено на 13 апреля.

Источник: rbcdaily.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.