Лучшая интерактивная реклама 2012 года
В этой подборке мы чествуем лучшие интерактивные проекты, в которых новые технологии были использованы на пользу брендам и потребителям
10. Red Tomato Pizza: Магнит на холодильник. TBWARAAD.
Магнит от Red Tomato Pizza способен не только на то, чтобы поддерживать на дверце холодильника ваш список покупок. Выдаваемый постоянным клиентам, магнит настроен на работу с их наиболее частыми заказами - достаточно нажать на кнопку, и любимая пицца будет доставлена на дом. Этой простой и гениальной идеей должны воспользоваться многие другие бренды. И Evian, например, уже выпустила «Умную кнопку» - магнит, активирующий доставку воды.
9. Absolut "Unique". Family Business.
Объединившись с агентством Family Business, шведская компания Absolut выпустила партию эксклюзивных бутылок - каждую с собственным дизайном - чтобы каждый покупатель мог почувствовать себя единственным в своем роде. Для бренда, известного своей поддержкой искусства, это был отличный творческий подход.
8. Old Spice: «Музыка мышц». Wieden + Kennedy, Portand.
Old Spice должно быть все труднее с каждым годом выдумывать очередной креатив, но бренду это удалось и в 2012 году. Вирусная кампания представляла Терри Крюса в главной роли. Снял ролик Том Кунц, а поддержку ему оказывали Mill и Vimeo. С последними двумя Old Spice объединился впервые, и, в результате, получился потрясающий интерактивный ролик, зрители которого могли заставить Крюса играть на его адской музыкальной машинке. Собственную мелодию, воспроизведенную с помощью мышц актера, пользователи могли рассылать друзьям, которые также могли поиграть с Крюсом.
7. 4E Gymnasium: «Урок истории в таймлайне». THEY.
Амстердамская школа 4e Gymnasium обнаружила потрясающий подход к преподаванию истории - через Facebook. Этот новаторский способ образования в этом году полюбился многим, в основном, из-за своей простоты. Агентство THEY попросило учеников заняться оформлением таймлайна школьной странички в Facebook основными историческими событиями.
6. Google: Проект Re:Brief. Johannes Leonardo/Grow Interactive.
Новаторский Google сделал даже B2B-рекламу такой, что она заработала гран-при «Каннских львов». В новом ролике старая реклама Coca-Cola, Volvo, Alka-Seltzer и Avis была пересмотрена и переосмыслена для существующих сейчас цифровых рекламных форматов. К примеру, классический ролик Hilltop от Coca-Cola превратился в дисплейную рекламу, с помощью которой пользователи могли рассылать дружеские сообщения.
5. Hellmann's: «Рецепт, рецепт». Ogilvy Brazil.
Майонез - это такая вещь, которую вы либо обожаете, либо ненавидите. Но, в любом случае, это нечто большее, чем соус к вашему сэндвичу с индейкой. Hellmann's и Ogilvy Brazil придумали этот фантастический способ, чтобы заинтересовать потребителей многочисленными возможностями майонеза. В супермаркетах были установлены специальные кассовые аппараты, распознававшие майонез Hellmann's в числе покупок и быстро составлявшие конкретные рецепты, в которых майонез использовался с прочими продуктами из покупательской корзины.
4. Канадская детская больница: Отряд по борьбе с болью. Cundari.
Канадская детская больница разработала новаторскую методику, помогающую больным детям описывать свои болевые ощущения. Определение вида боли, от которой страдает пациент, - один из важнейших этапов в лечении. Мобильное приложение «Отряд по борьбе с болью» сделало этот процесс более простым и понятным детям. Детям раздавали iPhone с этим приложением, вербующим их в этот спецотряд - подразделение, уничтожающее боль.
3. Visit Sweden: «Кураторы Швеции». Volontaire.
Шведское туристическое бюро Visit Sweden запустило свой официальный аккаунт в Twitter на экспериментальной основе, чтобы сделать его «самым демократичным в социальной сети». Каждую неделю кто-то из граждан Швеции становился куратором аккаунта и писал туда о том, что он любит в своей стране. Этот проект авторства агентства Volontaire был призван рассказать потенциальным туристам о национальном характере страны. Конечно, глобальная идея заключалась в том, чтобы рекламировать Швецию и привлечь к ней внимание людей из других стран с помощью различных историй.
Например, первый куратор, 22-летний писатель Джек Вернер всю неделю рассказывал о шведских рождественских традициях.
Проект завоевал гран-при в категории Cyber на «Каннских львах» в 2012 году.
2. Nike: Fuelband. R/GA.
Одним из лучших рекламодателей года был, разумеется, бренд Nike. FuelBand - новый браслет, отслеживающий активную деятельность своего владельца, - стал одним из самых продвинутых товаров года и идеально дополнил мантру «спортсменом может стать каждый». Гаджет, заработавший гран-при «Каннских львов», стал тем, с помощью чего Nike изменила способ взаимодействия потребителей с компанией - теперь они могут делать это ежедневно.
1. Red Bull: Stratos.
Один из самых заметных и смелых телодвижений бренда в минувшем году: в рамках исторической миссии Red Bull Stratos австриец Феликс Баумгартнер осуществил прыжок из космоса, продемонстрировав свободное падение с высоты в 36 километров. Для Red Bull это был не только маркетинговый ход, но и научный эксперимент, который доказал, что когда дело доходит до рекламы, бренд оказывается на передовой.