Лучшие ролики 2012 года по версии Creativity Online
Ролики по-прежнему остаются самым мощным способом добиться внимания потребителя, и в этом году мы были поражены тем, сколь богатым на творчество в этой категории был 2012 год
10. Chrysler: «Америка на полставки». Wieden + Kennedy.
Пока некоторые рекламодатели вроде Volkswagen доказывают, что «продержаться» до начала игры вовсе необязательно, Chrysler и Wieden + Kennedy показали, что им есть что сказать на тему того, как все должно быть во время Суперкубка. Автопроизводитель выпустил онлайн-тизер и снял этот фильм силами режиссера Chelsea Pictures Дэвида Гордона Грина. Снявшийся в ролике Клинт Иствуд произносит зажигательную речь а-ля Фрэнки Данн.
9. TNT: «Прибытие в Бельгию». Duval Guillaume Modem.
В этой блистательной рекламе кабельная сеть TNT оповещает бельгийцев о начале своей работы. Duval Guillaume разместили на площади одного из городов красную кнопку и пригласили людей «нажать ее и увидеть драму». В результате, на глазах изумленной публики развернулась целая архетипичная история, рассказывающая о том, что можно будет увидеть по TNT.
8. BGH: «Папаши в труселях». Del Campo Nazca Saatchi & Saatchi.
В этой рекламе жирных неопрятных папаш в нижнем белье заставили продавать кондиционеры. Ролик, получивший множество наград, заставил нас валяться на полу от смеха, и кажется невероятным то, что кто-то повелся на это и купил кондиционер. Однако Дэвид Бекхэм помог в продажах. Ближе к концу года клиент отважился на более пугающую стратегию кондиционеров.
7. McDonald's: «Почему наша еда...». DDB Toronto.
Почему еда из McDonald's выглядит так чудесно в рекламе (пышная булочка, сочная котлетка, листовой салат), и так невыразительно в реальной жизни? Действительно ли мясо поступает в рестораны по трубам? Почему Микки Ди такой дешевый? И правда ли, что куриные наггетсы делаются из перемолотых костей? Канадский McDonald's отвечает на эти вопросы с несвойственной ему откровенностью.
6. Samsung: «Следующая штуковина уже здесь». 72&Sunny.
Смешная пародия на пользователей iPhone от Samsung обошла все хит-парады вирусного видео и стала частью диалога культур. В нескольких роликах используется тактика, очень напоминающая ту, что использовала Apple в своем крестовом походе «MAC против PC». Даже самые ярые фанатики Apple с трудом сдерживались, чтобы не похихикать.
5. Coor Down: «Интеграция». Saatchi & Saatchi.
CoorDown - национальная ассоциация людей с синдромом Дауна и агентство Saatchi & Saatchi отметили в Италии Всемирный день больных синдромом Дауна исключительно творческим образом. Они запустили тематическую кампанию, в рамках которой появились альтернативные версии широко известных рекламных роликов и телевизионных шоу. Совместно с брендами Careefour, Toyota и illy, агентство перенесло проблему на новый уровень, сделав больных героями популярных рекламных роликов.
4. The Guardian: «Три поросенка». BBH London.
Газета The Guardian и агентство BBH London создали первый рекламный ролик издания за последние 25 лет, выдвинув на первое место принцип «гражданской журналистики» в рамках хорошо знакомой всем истории. Возможно, когда-то вам читали эту сказку перед сном, но сейчас она получила совсем другое прочтение - особенно в свете развития цифровых технологий и социальных сетей. Ролик сопровождался поддержкой печатной рекламы, всячески продвигающей позиционирование газеты как издания, предоставляющего читателю «полную картину» событий.
3. DirecTV: «Взвод». Grey NY.
Канал DirecTV создал очень веселый, полюбившийся всем, включая Билла Клинтона, ролик. Кампания носила название «А что, если...», и каждый из составляющих ее роликов начинался с того, что высказывалось предположение, что у зрителей нет дома DirecTV. Было довольно сложно выбрать только один из роликов. Но он, безусловно, достоин попасть в эту подборку.
2. P&G: Best Job. Wieden + Kennedy, Portland.
Вы можете решить, что быть олимпийцем - самая трудная работа в мире, но этот короткий ролик, рекламирующий P&G в качестве спонсора Игр и снятый Алехандро Гонзалесом Инньяриту, рассказывает о профессии, которая может быть еще тяжелее. Двухминутный ролик был выпущен на странице компании в Facebook, а его укороченные версии крутились по телевидению перед олимпийскими соревнованиями.
1. Nike: Jogger. Wieden + Kennedy, Portland.
Можно смело утверждать, что кампания, которая продолжила резонировать со зрителями и после Олимпиады, это «Добейтесь славы», в которой рассказывалось о том, что силы, достойные олимпийцев, может найти в себе каждый. И, возможно, самым трогательным роликом кампании стал именно этот, снятый Лэнсом Экордом. В короткометражке пацан в одиночестве бежит по деревенской дороге к своему успеху.