В цифровых юнитах Publicis Groupe грядут изменения
Поскольку Лаура Ланг собирается уходить с поста международного исполнительного директора Digitas, Publicis Groupe принимает этот факт как возможность пересмотреть и, возможно, реструктурировать цифровые активы по всей холдинговой компании. Эта процедура коснется и круга цифровых агентств, образовавшимся после приобретений последних пяти лет
Это означает, что в Digitas не будет никакого глобального исполнительного
директора вместо г-жи Ланг. Вместо этого глобальный директор братского
агентства Razorfish Боб Лорд разработает для Publicis Groupe новую цифровую
стратегию, поставив во главе новый комитет Digital Transformation Team. Комитет
будет следить за координацией работы всех агентств цифрового подразделения
третьего по величине рекламного холдинга, начиная от таких игроков, как
Razorfish и Digitas и заканчивая цифровыми отделами в традиционных агентствах,
таких как Leo Burnett и Saatchi & Saatchi. Publicis является, вероятно,
одним из самых ярких агентств среди своих конкурентов, таких как WPP и Omnicom
Group, благодаря умению адаптироваться к «цифровизации» мира и более
агрессивному покупательскому поведению в онлайн-магазинах, наблюдающемуся в
последние годы.
Г-н Лорд заявил, что основной задачей комитета является выяснение, «что еще
есть такого в нашей сети, что мы можем использовать более широко. К концу
первого квартала мы должны создать продуктовую стратегию для всей Publicis
Groupe».
Что же касается Digitas, то операционную деятельность компании будет
контролировать генеральный директор компании в Северной Америке Колин Кинселла.
Международный генеральный директор Стефан Берингер будет обрабатывать все
операции компании и подчиняться г-ну Лорду.
Все это будет собрано под цифровым крылом дивизиона, который Publicis именует
Vivaki. Publicis создало Vivaki для размещения цифровых и медиа-агентств в 2008
году, отобрав лучшие измерительные и исследовательские ресурсы цифровых медиа и
разработав эффективные инструменты для измерения цифровой рекламы. Во времена
основания Digitas, которую Publicis приобрела за 1,3 миллиарда долларов у
предыдущего владельца, Denuo, агентство было самостоятельной инновационной
единицей, как и медиа-агентства Starcom Mediavest Groupe и Zenith Optimedia,
которая также занимается баингом цифровой рекламы.
С того момента большинство новых агентств были собраны под крылом Vivaki. Под
руководством исполнительного директора Publicis Groupe Мориса Леви доля
цифровых сервисов в доходах холдинговой компании составила 35%, а следующим
приобретением в этой сфере стала покупка Razorfish г-на Лорда (плюс
медиа-обязательства Microsoft) за 350 миллионов долларов.
Затем появилось Rosetta за 575 миллионов долларов. Агентство не входит в
структуру Vivaki, и неясно, каким образом оно, будучи очень похожим на свои
братские подразделения, выйдет из этих преобразований невредимым.
Совсем недавно Publicis приобрела контрольный пакет в smm-агентстве Big Fuel,
даже несмотря на то, что все цифровые подразделения уже имеют собственные
социальные медиа-департаменты. Руководство Big Fuel также будет подчиняться
г-ну Лорду.
К чести г-на Лорда, у него есть опыт соединения и перепрофилирования учреждений
в Razorfish. Он пришел в агентство в 2000 году на пост главного операционного
директора. С тех пор в Razorfish было много приобретений, ребрендинг, выделение
и реструктурирование.
Сможет ли Publicis совершить цифровую трансформацию двух «бегемотов» и создать
новые «Razortas и DigiFish»? Вряд ли, учитывая конфликты с клиентами. Тем не
менее, рассмотреть различия между двумя ведомствами на международном уровне
становится все сложнее. За пределами США, где доля Digitas и Razorfish в
мировых доходах компании за прошлый год составила 31% и 21% соответственно, два
учреждения уже работают как «две двери» стратегии, чтобы глобальные клиенты
любого агентства могли пользоваться услугами других подразделений
холдинга.