В категории Cyber Канн выиграли кампании Volkswagen и Nike
Обе инициативы используют пересечение цифрового и реального миров
Победителями Международного фестиваля рекламы Cannes Lions в категории Cyber стали шведское DDB Stockholm и Wieden + Kennedy, создавшие кампании для Volkswagen и Nike соответственно.
В инициативе "Fun Theory", разработанной шведским агентством, для рекламы нового экологичного двигателя автопроизводителя использовалась серия вирусных видео, в которых смешные ситуации создавались в реальном мире с помощью цифровых технологий. Таким образом публике были презентованы самая глубокая мусорная урна, музыкальная лестница и коврик-вертушка.
Кампания "Chalkbot" от Wieden + Kennedy, в свою очередь, также использовала интерактив для действий в реальном мире (которые затем переносились обратно в цифровую среду в виде роликов на YouTube). С помощью компании Deeplocal и Standard Robot была создана машина, способная наносить надписи на асфальт. Используя этот передвижной принтер, Wieden + Kennedy разрисовало вдохновляющими надписями улицы, задействованные в гонке Tour de France. При этом надписи предлагались непосредственно аудиторией, отправлявшей свои варианты через Twitter, сайт и баннер кампании.
В этом году в категории Cyber было заявлено 2603 работы — на 18% больше, чем в 2009. Золотыми львами в итоге наградили 15 инициатив, Серебряными — 32, а бронзовыми — 56.