Twiga может стать совладельцем европейской сети B9
Российская группа ищет выход на рекламные рынки Европы
![Картинка Twiga может стать совладельцем европейской сети B9](http://adindex.ru/files/43230/tw_306.jpg?ts=)
Коммуникационная группа Twiga подписала партнерское соглашение со скандинавской коммуникационной сетью B9. На рынках присутствия Twiga российская компания будет оказывать поддержку скандинавским клиентам, B9 – клиентам из России и стран бывшего Советского Союза. B рамках креативного агентства Twiga Touch будет создано подразделение под названием B9 в формате совместного предприятия. Также Twiga планирует открыть представительство в Санкт-Петербурге – в 2009 году B9 объединилась с российско-финской маркетинговой компанией Promaco (офисы расположены в Санкт-Петербурге и Хельсинки) путем обмена 10% долей Promaco на 1% долей компании B9.
Независимая коммуникационная группа Twiga состоит из 18 агентств и, помимо России, работает на Украине, в Казахстане, Армении, Белоруссии, Грузии.
Агентства сети B9 присутствуют в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, а также Польше, Латвии, Литве, Эстонии и СНГ. B9 создана скандинавской Salomaa Group с головным офисом в Хельсинки.
Сотрудничество Twiga и B9 предполагает реализацию опциона на пакет акций B9. Как уточнил Adindex.ru президент Twiga Александр Оганджанян, сроки опционной программы и процент предполагаемых к выкупу акций пока не определены. В случае приобретения части ценных бумаг B9, Twiga может войти в состав учредителей скандинавской сети.
Глава российской коммуникационной группы планирует присматриваться к скандинавам и следить за темпами работы B9, чтобы оценить стоимость бизнеса сети и целесообразность реализации опционной программы. Годовой оборот группы Twiga в 2009 году составил более 120 млн долл. Известно, что в 2009 году в B9 планировали достичь оборота в 25 млн евро.
В дальнейшем Александр Оганджанян не исключает работу в странах присутствия европейской компании под брендом Twiga, либо под объединенным Twiga B9.